Что надо изменить в нашей медицине?

Евгений Федоров. © / Владимир Трефилов / РИА Новости

Вице-премьер Татьяна Голикова считает, что ситуация с пандемией показала: нашей системе здавоохранения потребуется глубокий анализ и изменение векторов развития.

   
   

Евгений Фёдоров, член Комитета ГД по бюджету и налогам:

Коронавирус уже кардинально изменил российскую медицину. После победы над эпидемией этой отрасли будет уделяться куда больше внимания, чем преж­де. На мой взгляд, увеличится бюджет, который направляется на развитие медицины, строительство поликлиник, больниц, оснащение их оборудованием. А также в целом поднимутся зарплаты сотрудников отрасли.

Но важно понять, на что ориентироваться, если менять вектор развития. В советское время медицина была очень серьёзной отраслью, которая нас всех дейст­вительно защищала. Одна система гражданской обороны, куда входила и борьба с эпидемией, чего стоит! Обучали этому даже детей в школах: обращаться с противогазом, делать маски, как вести себя во время заражения и т. д. И народ был подготовлен.

Но потом началась пере­ориентация на западную модель, где во главе угла стоит персональное выздоровление, а не школа коллективной защиты нации. Хотя на протяжении 29 лет советские традиции изживались, заложенный в те времена каркас остался. Это позволяет нам сейчас лучше выглядеть пред лицом эпидемии, чем европейские страны или Америка. У нас ещё есть специалисты, есть мощнейшая школа в Минобороны по борьбе с вирусами и эпидемиями. По­смотрите, сегодня наши военные медики нарасхват по всему миру. Потому что они знают, как спасать людей. Нам надо возрождать эту систему, особенно сильно покорёженную во времена, когда министром здравоохранения был Михаил Зурабов. Поменьше слушать ВОЗ и побольше формировать и восстанавливать свои научные центры.

Рисунок: Андрей Дорофеев/АиФ

Эпидемия (которая, как показали эти месяцы, может вспыхнуть в любой момент) – это не персональная проблема больного. Борьба с ней – общенациональная задача. Потому бюджет здравоохранения должен быть увеличен минимум на треть.  И львиная доля прибавки должна идти на систему профилактических мероприятий, которыми мы были сильны раньше. Такую эпидемию, как сейчас, в СССР за 2 недели бы заблокировали. Мы и сейчас неплохо сработали, но с опозданием на месяц. И вот это отставание выливается в результат, когда заболевших в стране считаем уже десятками тысяч.

Здоровье нации – это важно не только для каждого человека, но и для экономики в целом. Здорова нация – здорова экономика. А захворавшую экономику лечить гораздо тяжелее и дороже, чем поставить на ноги десятки тысяч больных. Потому после решения проблемы с вирусом надо серьёзно заняться и пересмотром реформы системы здравоохранения, и развитием науки в нашей стране.

   
   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции