Целители в белых халатах

Александр Мясников. © / Валерий Христофоров / АиФ

Александр Мясников, доктор медицины США, ведущий программы «О самом главном с доктором Мясниковым», главный врач ГКБ № 71 (Москва)

   
   

Чем продиктовано это предложение, догадаться нетрудно. Количество целителей на душу населения в России одно из самых высоких в мире. Этот рынок сегодня не поддаётся ни учёту, ни контролю. Вот и предпринимается попытка каким-то образом легализовать эту сферу: подсчитать целителей, по возможности, отсечь криминальные элементы, а за работой остальных наладить контроль. 

Удастся ли эта попытка - вопрос открытый. Во-первых, самим целителям лицензия ни к чему - они с советских времён прекрасно себя чувствуют в подполье. Пациентов им поставляет сарафанное радио, а тратить время на прохождение стажировки и получение лицензии им недосуг.  

Зато на пациентов лицензия в рамочке за спиной целителя будет действовать гипнотически. То, что это бумага, всего лишь подтверждающая безвредность процедур, а не гарантирующая качество, знают только специалисты. Для пациентов народный целитель, работающий по лицензии, - это практически дипломированный специалист, качество работы которого гарантирует государство. Поэтому лечиться у него можно и нужно. Тем более что в отличие от поликлиник у целителя не бывает очередей, а на обследование не нужно записываться и ждать полгода. 

Скорее всего, нужно быть готовым к тому, что на «горячие линии» Минздрава начнут поступать звонки с жалобами на целителей в белых халатах. 

Искоренить нетрадиционную медицину пока не удалось ни в одной стране мира. Даже в высокоразвитых странах с передовым здравоохранением 30% пациентов предпочитают лечиться у знахарей и экстрасенсов, потому что жаждут чуда и хотят получить его незамедлительно. Но это не значит, что людей нужно толкать в их объятия. А именно это может произойти, если мы «наградим» целителей лицензиями государственного образца. В результате пациенты перестанут видеть разницу между врачом и знахарем. Ведь «диплом» будет и у того и у другого.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: