Александр Адабашьян, художник, сценарист, актёр
На двух прошлых картинах мы довольно много и плотно работали с детьми, и могу сказать, что общий уровень их образованности просто немыслимо низкий. Знания по литературе сводятся к тому, что ими было прочитано на интернет-дайджестах, где на трёх страницах пересказывается содержание «Войны и мира» и на полстранички утрамбованы «Повести Белкина». Ученики седьмого класса зачастую не знают, кто такой Пётр I. Беда со школьным образованием возникла давно, причём даже не с момента введения чудовищного ЕГЭ, а с момента, когда на образовании начали жёстко экономить. Выросло целое поколение, на знаниях которого сэкономили. И сегодня пострадавшие, ставшие учителями, готовят новых жертв. И это уже не несчастный случай. Это лавинообразный, системный катаклизм.
Я ещё в начале перестройки предлагал: всё, что осталось в стране, - бросить на школу и воспитание. Возможно, пришлось бы ещё туже затянуть пояса, но я бы понимал: пусть питаемся плохо и ходим пешком, но зато сын получает образование на порядок лучше, чем имели мы сами. А значит, когда я буду недееспособен, он сможет не только меня обеспечить, но и сделать что-то полезное для страны. Но мы пошли тем путём, которым пошли… Сэкономили на будущем, упустив драгоценное время. Посчитали, что «рука рынка» сама отрегулирует образовательную систему. Отрегулировала!
Аварии, кризисы, бесконечная и беспощадная преступность - всё это следствие упущенных образовательных возможностей. Мы пожинаем плоды нашей экономии, наблюдаем цепную реакцию, которая будет распространяться и на следующие поколения, если отношение к школе, а по сути к нашим детям, не изменится.
Мнение автора может не слвпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Сельский учитель: единый госэкзамен - это элементарное отупление учеников →
- Владимир Мау: В России растёт спрос на «низкопробное» образование →
- Лучшая школа Москвы: в чем ее секрет? →