Смерть - это реклама?

Маргарита Белогурова. © / Из личного архива

Маргарита Белогурова,  доктор мед. наук, профессор, завотделением детской онкологии ГКБ № 31 (Санкт-Петербург) 

   
   

Представители ведом­ства пояснили: рассказ о кончине - это пропаганда суицида и инструкция, как поступать людям в таких ситуациях. Но не мешало бы уточнить: кто создаёт подобные ситуации? Кто выпускает инструкции, из-за которых пациент не может вовремя получить обезболивание и поэтому решается на роковой шаг? Журналистов здесь к ответственности не привлечёшь. Поэтому проще исключить их из игры. Без участия прессы ни одной серьёзной проблемы сегодня решить невозможно. Хотя журналисты, пишущие на болезненные темы, нередко в погоне за «горячим» искажают и правду, и смысл, чем сильно вредят делу, однако благодаря их вмешатель­ству тупиковая ситуация с обезболивающими для онкопациентов сдвинулась с мёртвой точки. После вала публикаций руководители здравоохранения уже не смогли делать вид, что ничего не происходит, и вынуждены были принять послабления, пусть и недостаточные, но их можно считать прорывом.

Теперь для журналистов пытаются ввести цензуру. Нет публикации - нет проблем. Но нельзя забывать, что в отсут­ствие официальной информации возникают слухи, которые «добивают» пациентов. Но это, как принято говорить, их, пациентов, проблемы. А руководители здравоохранения всегда смогут сказать на пресс-конференции, что это только слухи…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: