Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:
- На днях пассажиры рейса Благовещенск - Москва провели 11 часов в аэропорту, потому что пилот оказался пьян и не мог управлять самолётом. Год от года пьяных за штурвалами меньше не становится.
До 1990 г. у нас работал Дисциплинарный устав гражданской авиации СССР. Если у пилота обнаруживались алкогольные остаточные явления, он не просто освобождался от полёта - его увольняли, отбирая право возвращения на лётную работу навсегда. Позорные отметки делались и в его профессиональных документах. Так что желающих из-за рюмки глупо ломать жизнь почти не было. Но дисциплинарная жёсткость ушла в прошлое. Проверки пилотов перед полётом есть, но есть и лётчики, ухитряющиеся выпить уже на борту. Последние годы Россия - лидер по количеству авиакатастроф среди 95 стран мира. И это ещё полбеды. Представьте: у нас нет единого госоргана, занимающегося внедрением систем и правил безопасности полётов! Хотя в октябре прошлого года мы присоединились к 19-му приложению конвенции ИКАО, Международной организации гражданской авиации, но по безопасности полётов так ничего и не сделали. В США, где в прошлом году без единой катастрофы перевезли 800 млн пассажиров, директора Национального бюро безопасности назначает президент страны. А вердикт бюро - приказ. У нас же и сертификацию самолётов на безопасность, и расследование причин авиакатастроф проводит одна и та же организация. Абсурд?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Скоро самолетами будут управлять таджики? Эксперты – о проблемах гражданской авиации →
- Над всей Россией нелётная погода. Как возродить региональные авиаперевозки? →
- Отечественный авиапром пока летает только в громадье планов →