Неидеальная Жанна

Первый канал собирает деньги на операцию для известной певицы Жанны Фриске. Народ копеечку шлёт, говорят, прислали уже так много, что останется и для менее знаменитых больных.

   
   

Все переживают: хорошо ли, что помощь идёт не самому нуждающемуся человеку; правильно ли использовать громкое имя, а некоторые, наоборот, осуждают осуждающих за чёрствость и зависть к пусть больным, но богатым и знаменитым.

Удивительна наша высочайшая требовательность друг к другу.

С какой бы целью и по какой причине ни появись человек на публике, то от него непременно будут требовать небесной чистоты.

Больной, верующий, борец с кровавым режимом, яростный патриот, акула пера или исполнитель популярных куплетов — он должен быть высокоморален, неприхотлив в быту и альтруист.

Ты больной? А почему у тебя за ушами черно? Встал в церковную очередь? А нормы ГТО у тебя сданы? Недоволен правительством? А флюорографию когда последний раз проходил?

Соответствовать всему набору требований не удавалось ещё никому, особенно самым требующим.

   
   

Идеальный образ рабочего и колхозницы, вбитый в глазное яблоко ещё плакатами РОСТА, заслоняет любого от нашего сочувствия и уважения.

А ведь посмотри мы на историю с тяжелобольной певицей, не отвлекаясь на ни её моральный облик, ни на состояние её кошелька, ни на мотивы тех, кто её поддерживает, то, может, возникли бы у нас другие соображения и вопросы.

Например, почему человек, действительно располагающий заметным положением в обществе, уезжает лечить своё заболевание в Америку, ту самую, которая, говорят, вот-вот сгниёт и рухнет?

Почему певица не доверяет отечественной медицине, про которую мы недавно слышали в докладе нашего министра, что она впереди планеты всей?

И наконец, сколько же стоит операция, на которую действительно не бедной артистке нужно собирать деньги всем миром?

И что делать тем больным, у кого нет возможности уехать лечиться в Америку на средства, собранные всей страной?

Вот на эти вопросы получить ответы намного важнее, чем очередной раз перемывать кости Киркорову.

А болящей Жанне дай Бог здоровья.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции