Илья Фарбер подтвердил правоту Глеба Жеглова

Андрей Сидорчик. © / АиФ

Художник, учитель рисования, литературы и музыки, бывший директор дома культуры тверской деревни Мошенка Илья Фарбер вышел на свободу. «Дело Фарбера», получившего срок по обвинению во взяточничестве при ремонте ДК, входило в число самых резонансных дел последних лет.

   
   

Одни считали, что Фарбер вовсе невиновен, другие полагали, что 8 лет колонии строгого режима — наказание, не соответствующее тяжести преступления. Даже президент России Владимир Путин назвал приговор директору дома культуры «вопиющим».

В общем, художника Фарбера все жалели. Особенно жалели, когда при пересмотре дела ему вместо восьми лет дали семь лет и один месяц.

В декабре 2013 года приговор смягчили до трёх лет лишения свободы, а затем Илью Фарбера условно-досрочно освободили.

10 января Илья Фарбер вышел из тверского СИЗО и первым делом… прошёлся по золотым звёздам, которые на его дороге рассыпал сын Петр.

— Это звезды с погон прокуроров и следователей, из-за которых многие сидят здесь, и я в том числе здесь сидел, — заявил художник и учитель, прежде чем умчаться в свободную жизнь на роскошном автомобиле с номерами, словно нарочно, «666».

   
   

И сразу вместо фигуры несчастного, несправедливо обиженного человека, возник крайне пошлый и самодовольный персонаж, которому не хочется сочувствовать ни в коей мере.

Если сыну Ильи Петру Фарберу пошлость и глупость, хотя бы теоретически, в силу возраста, простительна, то папа его должен уже, как писал Леонид Филатов, отличать «незабудку от дерьма».

Золотые звёзды на погонах носили и носят тысячи и тысячи достойных офицеров, честно выполняющих долг перед Родиной. Их носили десятки тысяч героев, павших на полях сражений, отдавших свою жизнь за то, чтобы у Ильи и его сына Пети была возможность жить на этом свете.

Ну, предположим, что граждане Фарберы не уважают никого, кроме себя.

Но ведь победу над супостатом и последующий триумф надо заслужить.

На Параде Победы советские солдаты бросали к подножию Мавзолея настоящие фашистские знамена, вырванные у врага в бою.

А прокуроры, о которых рассуждал Илья Фарбер, своих звёзд не лишились, правы они на самом деле или виноваты. Отец и сын Фарберы никого не победили и никого звёзд не лишили.

Перфоманс с бросанием под ноги купленных в магазине или вырезанных из золотой бумаги звёзд со стороны выглядел настолько дешёвой постановкой, что от учителя отшатнулись даже глубоко сочувствовавшие ему журналисты, встречавшие его у стен СИЗО.

В принципе, Илья Фарбер мог и не зацикливаться на звёздах. Можно было что-нибудь спеть про Богородицу или нарисовать на стенах СИЗО «плененный член» — у оппозиционно настроенных «людей искусства» в России подобные жесты в фаворе.

И от всех них несёт за версту такой пошлостью, такой глупостью и таким самодовольством, что закрадывается мысль: а не являются ли все эти ребята тайными агентами администрации Президента?

Нет, ну в самом деле, отчего практический каждый «безвинно пострадавший» от власти ревнитель свободы в России, по выходу из узилища начинает вести себя так, словно задался целью убедить окружающих, что единственный приличный человек в нашей стране — Владимир Владимирович Путин?

Илья Фарбер после отдыха пообещал стать правозащитником и сотрудничать c Pussy Riot. Похоже, что люди, мнящие себя «правозащитниками» в России, не очень отдают себе отчет в том, что правозащитник — это защитник права, а не поборник возможности безнаказанно совершать идиотские, похабные, беспросветно глупые, а иногда и откровенно преступные поступки.

И после «перфоманса со звёздочками», учиненного отцом и сыном Фарберами у стен тверского СИЗО, вспомнился мне Глеб Жеглов, на все возражения коллеги Шарапова твёрдо повторяющий, что «наказаний без вины не бывает».

Сдается мне, что случай с Ильей Фарбером подтверждает правоту Глеба Георгиевича, который, хоть и не жаловал, но иногда надевал форменный мундир с золотыми звёздочками на погонах.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции