Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что многие пилоты российских (особенно небольших) авиакомпаний имеют поддельные дипломы.
Мне как специалисту хотелось бы понять, на основе какой информации были сделаны такие заявления.
Получается, что у нас совершенно бездействуют Росавиация и Ространснадзор, бесконтрольно работают лётные образовательные учреждения...
Если говорить о подготовке пилотов в России, то в период перестройки система авиационного образования финансировалась по остаточному принципу, лётчики оказались не нужны. В середине 2000-х началось восстановление. Ещё в конце 90-х гг. мы набирали 20 человек, которых обучали на устаревших Ан-2. Чтобы стать коммерческим пилотом, достаточно было налетать 70 часов. С 2011 г. норма повышена до 150 часов. В 2013 г. госзаказ для нашего университета на подготовку пилотов составил 290 человек, и в нашем распоряжении свыше 60 новых самолётов. Однако зарплаты тех, кто учит летать, остались смехотворными.
Нужно вкладывать деньги в отечественную авиацию. И не только государству, но и авиакомпаниям. В Европе за счёт бюджетных средств пилотов частично готовит только Франция. В остальных странах обучение лётчиков идёт с участием частных структур. А у нас за последние 5 лет перевозчики напрямую оплатили обучение лишь 20 студентов. Почему они не хотят вкладывать деньги в будущие кадры? Только за счёт бюджета это не потянуть. Ведь подготовка квалифицированного пилота стоит 80-100 тыс. долларов (2,4-3,5 млн руб.).
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- На одном крыле. Кто и как учит пилотов не падать →
- Почему наши самолеты без «крыльев»? →
- Олег Смирнов: Подрезанные крылья →