В некоторых регионах России аномальная жара может стать причиной деформации железнодорожного полотна. Об этом сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС).
В каких регионах могут погнуться рельсы?
По данным специалистов института, деформация железнодорожного полотна возможна в южных субъектах Уральского федерального округа, на территории Республики Башкортостан, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях. Там, по их данным, сохраняется продолжительная жаркая сухая погода с температурой воздуха на 3-8 °С выше средних климатических значений. В эти дни в этих регионах температура около +40 градусов.
Более того, помимо деформации рельсов, возрастают риски отключения холодильных систем, кондиционеров, электроэнергии «в результате перегрева трансформаторных подстанций», уточняют специалисты.
Как отреагировали на это заявление в РЖД?
В РЖД журналистам сообщили, что компании ведут постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна и следят за его состоянием.
«В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов», — рассказали aif.ru в пресс-службе РЖД.
Представители компании также добавили, что в «период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается». При необходимости вводятся ограничения скорости движения поездов для обеспечения безопасности.
При какой температуре возможна деформация ж/д полотна?
Согласно ГОСТу 51685-2022, испытания по определению прочности и выносливости проводились в диапазоне температур окружающей среды от 15 до 35 градусов, то есть температурные значения выше — не рассматривались.
Как пояснил «Вечерней Москве» эксперт по дорожному строительству Алексей Иванов, железнодорожное полотно может деформироваться при температуре выше 55 градусов. В этом случае, подчеркнул он, «движение поездов могут снизить», а при более высоких температурных значениях — вводят ограничения.
При этом он заверил, что в России не должно возникнуть проблем с движением поездов из-за аномальной жары.
«У нас в стране рельсы устанавливают с зазором, который позволяет им свободно расширяться и сжиматься. Поэтому я такой проблемы не встречал», — добавил эксперт.
Источники: