Пернатые и копытные. Пополнение в Московском Зоопарке

Московский зоопарк. © / Алексей Виссарионов / АиФ

В вольере с черными аистами все птицы подвижны, кроме одной. Она стоит в центре гнезда, не умеет летать и ходить. Только садиться.

   
   
Чёрный аист. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

«Это птенец. Хотя размером он со взрослую птицу. Из-за ускоренного обмена веществ скелет развивается очень быстро. А мышечная масса не поспевает. Это особенность многих новорождённых птиц. Поэтому за ними нужен глаз да глаз», — поделилась орнитолог Гаяне Пилоян.

В Московском зоопарке сейчас массовое пополнение птиц и животных. В этом году удивили пернатые.

Читайте также: Все в зоосад. 5 причин пойти в Московский зоопарк летом

Чёрный аист. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

У чёрных аистов вылупились сразу три птенца. Двух вырастили в инкубаторе. Одного — впервые, родители воспитывают самостоятельно. И это целое событие для орнитологов:

«Обычно, как только самка снесла яйцо, она его ломает. И нам приходится менять яйца на муляж. Подкладывать деревянные, чтобы воспитать маму. И в этом году мы впервые позволили самке самой высиживать яйцо. Как видите, удачно. Тьфу-тьфу-тьфу! Мы люди суеверные», — пояснила орнитолог Гаяне Пилоян.

Читайте также: Миссия для Leo 80M. Зачем в Москву привезли леопарда с Дальнего Востока

   
   
Чёрный аист. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В дикой природе черных аистов практически невозможно встретить. В отличие от белых, они стараются не показываться людям и строят гнёзда в укромных местах. Зато в московском зоопарке их можно рассмотреть и пообщаться.

Еще одно птичье прибавление — в вольере райских журавлей. Впервые за 150 лет в Московском зоопарке вывелись птенцы редкой породы «Стэнли». Они занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы.

Журавль Стэнли и птенец. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Удивительно, что птенец с самого рождения находится с мамой. Хотя яйцо до вылупления находилось в инкубаторе.

«Журавлиха подмены яйца не заметила, и как только птенца вернули из инкубатора, проснулись материнские инстинкты. Так что малыш всегда рядом с ней. В то время как папа настороженно прохаживается у ограждения, инстинктивно защищая семью от опасности», — рассказала орнитолог Гаяне Пилоян.

Журавли Стэнли. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Отдельно от родителей резвятся птенцы шилоклювки. Это морская птица. Издалека её можно принять за чайку. Они похожи размером и окраской. Хотя в глаза бросается длинный чёрный клюв, сильно изогнутый вверх на кончике.

Шилоклювка. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

«Птицы обитают на побережье солёных водоёмов. Питаются рачками и мелкой рыбой. А клюв приспособлен для охоты», — пояснила орнитолог Гаяне Пилоян.

Встретить их можно в Предкавказье, в Прикаспийской низменности, в степи на юге Сибири. И на побережье Африки. 

Ещё одни любители рыбы — птенцы африканских пингвинов. Жару переносят с трудом, поэтому на летний период их поместили в вольер с бассейном и охладительной системой, которая поддерживает температуру 10-13 градусов.

Пингвин. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Пингвины отличаются дружелюбностью и общительностью, наблюдают за посетителями и откликаются по имени.

Пингвин. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Настоящий беби-бум в зоопарке и среди копытных. Три новосёла в вольере горных козлов — дагестанских туров.

Дагестанский тур. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Если в дикой природе размножение этой породы редкость — они даже занесены в Международную Красную Книгу — то в зоопарке прибавление почти каждый год.

Несмотря на юный возраст, малыши вовсю скачут вместе со своими сородичами. Их уже могут увидеть посетители.

Дагестанский тур. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

И ещё один рогатый детёныш родился у такинов. Парнокопытных млекопитающих, внешне отдаленно похожих на быка, с золотой толстой шкурой и весом до 300 кг.

Такины. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Пара такинов «переехала» в московский зоопарк из Пекинского зоосада в 2009 году. В коллекциях европейских зоопарков такины — большая редкость. Эти животные тоже занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы.