Пропавшую вернули с запиской
Любовь к кошкам в Великобритании сегодня достигла таких высот, что её уже впору сравнивать с положением усатых-полосатых в Древнем Египте, где их почитали как богов.
Кошка министра финансов Великобритании Джорджа Осборна по кличке Фрейя — одна из тех, кто чаще всего попадает в поле зрения прессы. На сей раз темой обсуждения стало счастливое воссоединение Фрейи с хозяевами после разлуки.
О том, что «высокопоставленное» животное пропало, стало известно случайно. Сотрудники организации Thames Reach, занимающейся проблемами бездомных, работали в южной части Лондона, когда обратили внимание на перепуганную кошку, метавшуюся по улице.
Поскольку животное выглядело ухоженным, волонтёры предположили, что домашняя кошка просто потерялась. Они подошли к бедняжке и взяли её на руки. Кошка оказалась весьма дружелюбной и, похоже, была рада тому, что люди решили о ней позаботиться.
На кошке был ошейник с табличкой-кулоном, на которой был указан адрес хозяев. Проверив адрес, волонтёры узнали, что владельцем кошки является глава Минфина страны Джордж Осборн.
Владелец Фрейи, узнав, что она нашлась, немедленно прислал за кошкой лимузин. Вместе с животным министр получил записку следующего содержания: «Не всем так везёт, как Фрейе. Джордж, пожалуйста, остановите урезание расходов на содержание бездомных». Автором записки стала сотрудница организации Thames Reach Кейт Джонс.
О реакции Осборна на записку ничего неизвестно. Неизвестно также, сколько времени Фрейя провела в «самоволке» на улицах Лондона.
Драка «на высшем уровне»
Фрейя стала широко известной после того, как пробилась на должность «главной кошки Великобритании». Дело в том, что у кота премьер-министра страны Дэвида Кэмерона по кличке Ларри сложились напряжённые отношения с хозяином. По мнению премьер-министра, Ларри фактически саботировал свои прямые обязанности по ловле мышей в резиденции на Даунинг-стрит по причине природной лени. Именно после этого на пост «главного ловца мышей» назначили Фрейю, которая по части охоты на грызунов проявляла больше рвения.
Затаивший обиду Ларри подкараулил Фрейю, и питомцы двух высокопоставленных британских чиновников, к радости прессы, учинили безобразную драку.
Дело зашло настолько далеко, что пресс-службе Дэвида Кэмерона пришлось выступать со специальным заявлением, объясняя, что никакой драки не было, инцидент преувеличен, и вообще, Ларри никто не отправлял в отставку, и они с Фрейей сотрудничают по части уничтожения мышей на Даунинг-стрит.
Сменить гнев на милость в отношении Ларри премьер-министру пришлось из-за того, что новости о его «холодности» с котом стали отрицательно влиять на рейтинг политика, чего Кэмерон себе никак не мог позволить.
Агент Пекина?
Вернёмся, однако, к Фрейе, ибо её жизнь ещё интереснее, чем у кота премьер-министра. В 2013 году кошку обвинили, ни много ни мало, в работе на иностранную разведку. Подобную версию изложила The Daily Mail со ссылкой на обитателей правительственного квартала Лондона.
Фрейя, появившаяся в семье Джорджа Осборна в 2009 году, спустя несколько месяцев бесследно исчезла и была найдена и возвращена владельцу лишь в 2011 году. Её идентифицировали по вживлённому микрочипу и вернули хозяевам. Кстати, за время отсутствия кошки Джордж Осборн из оппозиционного политика превратился в министра финансов.
В качестве доказательства шпионской деятельности Фрейи её образ жизни сравнивают с образом жизни кота премьер-министра Ларри. Пока Ларри лениво валяется на ковре или спит, Фрейя разгуливает по Уайтхоллу, бывает на военных учениях, посещает разные правительственные здания и даже проводит время в баре.
«Я кошка, и гуляю сама по себе», — наверняка заметила бы Фрейя в ответ на подобные обвинения, умей она говорить.
Но надо признать, что её очередное исчезновение явно порадует любителей конспирологии. Вполне возможно, Фрейя в южном Лондоне оказалась не просто так — либо относила в тайник микропленки с секретными материалами, либо встречалась с резидентом китайской разведки под псевдонимом Панда Кунг-фу.
Одно успокаивает — Великобритания не США, смертная казнь там отменена, потому электрический стул за измену Родине Фрейе не грозит. В крайнем случае — пожизненное заключение.