Жительница поселения Филимонковское, распложенного на территории Новой Москвы, превратила свою небольшую студию на улице Харлампиева в приют для кошек, ополчив против себя соседей и пользователей соцсетей.
Местные жаловались на вонь, гуляющих по этажу животных, которые, как только открывалась дверь в квартиру Анастасии, выбегали. Соседи обращались в полицию, к участковому. А в Сети писали, что Анастасия подбирает животных на улице и размещает в тематических группах объявления о готовности приютить кошек, от которых отказались прежние хозяева. Многие говорили, что питомцы у женщины живут в ужасных условиях, сообщали о случаях гибели котов.
«В таких условиях кошки живут, как в прайде в дикой природе, сами выстраивают взаимоотношения и пытаются как-то выжить. Территория маленькая, это, конечно, огромный дискомфорт.
Соседи считали странной
Корреспондент aif.ru, решив разобраться в вопросе, отправился на улицу Харлампиева, в дом, где живет кошатница. У подъезда общаюсь с соседями. Игорь живет на девятом этаже, а Виктория на шестом. Оба говорят, что о странной жительнице дома наслышаны, но лично с ней не знакомы. И поскольку живет она на другом этаже, неприятные запахи к ним не доходят. «Да у нас дом довольно новый, не все соседи друг с другом знакомы», — поясняет Виктория.
«Но я слышал, что она неадекватная, так что вы, если собираетесь с ней общаться, будьте осторожны, мало ли что ей в голову взбредет», — предупреждает меня Игорь.
Мама в шоке
Морально настроившись на непростой разговор, стучу в квартиру. Дверь открыла пожилая женщина. На вопрос о кошках отвечает, что всех животных вывезли. «Да вы не стойте в дверях. Извините за такой беспорядок, пытаюсь вот все разобрать, перемыть. Работы еще куча. Проходите», — приглашает она.
Женщина представилась Надеждой, сказав, что она мама Анастасии. Мы сели у стола в комнате, которая по совместительству является и кухней. «Да, тут особо не развернешься. Комната, санузел и лоджия, даже прихожей толком нет, — видя, как я удивленно смотрю по сторонам, поясняет Надежда. — А вы представьте, что здесь еще 30 кошек помещалось, в придачу с лотками, мисками. Я как приехала, сразу Насте сказала, что она превратила свою студию в гостиницу для животных, став их обслугой».
Случился нервный срыв
На вопрос о том, а где сейчас сама Анастасия, женщина ответила, что на приеме у врача. «У нее случился нервный срыв. Странности в поведении были давно, они и стали причиной того, что она заполонила свою студию котами. К сожалению, я не сразу узнала о том, что моя дочь в беде и нуждается в помощи. Как только почувствовала неладное, постаралась как можно быстрее приехать. Никогда не думала, что такое может произойти», — корит себя Надежда.
Женщина рассказала, что помимо Насти у нее еще двое детей: сын Илья и дочь Екатерина. Все они уже взрослые и живут, как и сама Надежда с мужем, в Северодвинске. «У нас благополучная семья. Мой муж инженер, до выхода на пенсию занимался проектированием подводных лодок, я 36 лет отработала в химлаборатории. Дочь Катя пошла по моим стопам, она лаборант. А сын — программист. А Настя по специальности фельдшер, — говорит, будто оправдываясь Надежда».
Решила покорить Москву
Анастасия единственная из семьи решила переехать в Москву. В столицу ее 13 лет назад позвала подруга. Они вместе учились в Северодвинске. «Вы сами понимаете, у нас зарплаты у медиков, конечно, меньше, чем в Москве. А она молодая, семьи еще не было. Хотела и вещи модные покупать, ну и вообще жить хорошо. Переехав в столицу, сперва снимала жилье, а потом мы помогли взять в ипотеку вот эту студию. И ремонт тоже делали с мужем. Все было хорошо. Настя вышла замуж. Правда, честно скажу, брак этот я не одобряла. Он гражданин одной из стран Африки. Довольно властный, грубоватый. Как потом я узнала, даже руку на нее поднимал. Не выдержав такого отношения, она подала на развод. Но за время их отношений у Насти дважды случался выкидыш, причем на довольно больших сроках. В последний раз уже месяцев пять была беременность. Потеря детей, одного за другим, теперь я уже понимаю, подорвала не только ее здоровье, но и нервную систему. Она и сейчас очень хочет ребенка. А тогда не могла смириться с утратой, даже врачам поначалу не верила, кричала на них», — вспоминает Надежда, чуть не плача.
Пытаясь помочь дочери, женщина предложила ей вместе поехать на отдых в санаторий в Крыму. «Это было в октябре прошлого года. На территории санатория очень много кошек. И Настя начала их подкармливать, а потом говорить, что хочет забрать хотя бы одну с собой в Москву. Еле отговорила ее. Но тогда я этому капризу дочери значения не придала. После отдыха мы вместе приехали в эту квартиру. Настя хотела на лоджии теплый пол сделать, и я решила проследить за ходом ремонта. И вот в один из вечеров она приносит большого сиамского кота. Сказала, что два дня видела его около остановки, жалко стало. Я снова попыталась отговорить, мол ремонт в доме, куда животное тащить. Да еще и неизвестно, вдруг оно больное. Так и оказалось. Всю ночь кота рвало. В итоге дочь разместила в какой-то группе в Сети объявление о том, что кот болен и нуждается в уходе и добрых, заботливых руках. Так его и забрали. Спустя некоторое время я уехала домой в Северодвинск, ведь там муж, внуки. И потом узнала, что дочь превратила свой дом в кошачий приют», — делится Надежда.
Как в аду
Приехав недавно в Москву снова, она пыталась уговорить дочь отнести всех животных в приют, но та не соглашалась, говоря, что там их стерилизуют и кастрируют, сделав неполноценными.
«Это был ад. Я так за нее переживала, уже спать толком не могла, боялась, что у самой случится что-то с психикой. Я разговаривала с местным участковым, от которого узнала, что на дочь поступали многочисленные жалобы, старший по дому тоже не в восторге от этого всего был. Мне стыдно было в глаза смотреть соседям. Терялась, не понимая, что делать. Но тут я познакомилась с новым молодым человеком Насти. Оказалось, что ее состояние его также беспокоило. Мы начали разговаривать втроем, мягко, постепенно уговаривать ее сдать животных, а самой обратиться за помощью к медикам. В итоге дочь согласилась расстаться с котами. Но в приют так их и не отдала, а просто вынесла из дома в местные парки. И теперь вот ходит на лечение, это что-то вроде дневного стационара. Там и психологическая, и психиатрическая помощь. Я разговаривала с врачом, он сказал, что это нервный срыв. Посоветовал мне побыть какое-то время с дочкой, не уезжать обратно в Северодвинск. И вот я здесь. Отмываю квартиру, помогает, кстати, в уборке ее молодой человек. А она сама постепенно приходит в себя. Уже сейчас осознает, говорит, что это было какое-то помешательство. Надеюсь, все будет теперь хорошо, постепенно придет в норму. Раньше казалось, что вот, ей уже 30, взрослая, в нас с мужем уже не так нуждается. Заблуждались», — заключает Надежда.