Министерство цифрового развития РФ выступило с инициативой о введении блокировки анонимных спам-звонков от компаний, следует из документа, который обнародован на портале проектов нормативных правовых актов.
«Компании, которые звонят абонентам мобильных операторов, должны будут предоставлять информацию о цели звонков. Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться», — заявили в Минцифры.
Компании обяжут информировать оператора о цели звонка. В результате на экране телефона абонента будет определён «источник звонка». Абонент вправе «отказаться от массовых вызовов», а также выбрать лишь те компании, от которых он желает принимать звонки.
В случае, если компания не предоставит необходимые сведения, то её звонок будет заблокирован.
Критерии массовых звонков, а также правила отправки данных определит кабмин.
В министерстве добавили, что ежемесячно только мобильные операторы блокируют до 0,5 миллиарда нежелательных звонков, связанных с сомнительными услугами и мошенничеством.
Ранее IT-специалист Алексей Курочкин рассказал, что следует делать при звонке мошенников. Он дал пять советов, среди которых перепроверка информации.