Завершился конкурс «Новый взгляд», в котором московские студенты представляли придуманную ими социальную рекламу.
Как заявил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин, работы победителей мы увидим в городе на рекламных щитах уже в феврале-марте, так что трудились молодые люди не «в стол». Причём мало было выступить с нестандартной идеей. Требовалось учесть, как придуманное изображение впишется в городскую среду.
«Мы получили 480 заявок ребят из 48 учебных заведений, — рассказала основатель Центра современного искусства „Винзавод“, член экспертного совета конкурса Софья Троценко. — Среди них — студенты из МИРЭА, Высшей школы экономики, МГУ им. Ломоносова, РГУ им. Косыгина, РАНХиГС и др. Мы увидели, что беспокоит молодых людей: на конкурсе остро прозвучала тема ментального здоровья и заботы о себе, каждый пятый выбрал тему влияния на человека соцсетей, без внимания не остались бережное отношение к животным, домашнее насилие, безопасность на дорогах, доступная городская среда и экология».
Начинающим художникам и дизайнерам не только дали шанс обратиться к москвичам с призывами по проблемным вопросам, но и помогли с теоретической базой. В параллельной конкурсу программе — в лекциях, паблик-токах и мастер-классах — участвовали 700 человек. «Винзавод» запустил бесплатный онлайн-курс из 12 лекций: спикеры говорили о роли социальной рекламы в современной культуре, особенностях её разработки и продвижения, делились техниками креативного мышления в индустрии.
«Твой взгляд» проводился во второй раз. И в нём приняло участие в четыре раза больше человек. «Во втором сезоне конкурса мы увидели новые темы, форматы, техники и новый визуальный язык, — поделился главный архитектор Москвы, эксперт „Твоего взгляда“ Сергей Кузнецов. — Нужно, чтобы любая реклама уходила от простых носителей типа баннеров, растяжек, которые уродуют облик города, в более сложные и креативные вещи. В случае с социальной тематикой нужно действовать ещё тоньше». Академик Академии графического дизайна Игорь Гурович считает очень важным, что у сегодняшних студентов появилась публичная платформа, куда можно выложить свою работу, получить профессиональную оценку, а также увидеть придуманное сверстниками. «Это неоценимо для профессионального роста», — заключил он.
Каждому из студентов выплатят денежный приз (призовой фонд составил 750 тыс. руб.) и организуют стажировки в ведущих рекламных агентствах.