Каковы итоги конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»?

Категория:  Телевидение Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 09/02/2022
Ответ редакции

Завершился конкурс «Новый взгляд», в котором московские студенты представляли придуманную ими социальную рекламу.

   
   

Как заявил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин, работы победителей мы увидим в городе на рекламных щитах уже в феврале-марте, так что трудились молодые люди не «в стол». Причём мало было выступить с нестандартной идеей. Требовалось учесть, как придуманное изображение впишется в городскую среду.

За рекламу с собакой Елена Матвеева завоевала 1-е место. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса

«Мы получили 480 заявок ребят из 48 учебных заведений, — рассказала основатель Центра современного искусства „Винзавод“, член экспертного совета конкурса Софья Троценко. — Среди них — студенты из МИРЭА, Высшей школы экономики, МГУ им. Ломоносова, РГУ им. Косыгина, РАНХиГС и др. Мы увидели, что беспокоит молодых людей: на конкурсе остро прозвучала тема ментального здоровья и заботы о себе, каждый пятый выбрал тему влияния на человека соцсетей, без внимания не остались бережное отношение к животным, домашнее насилие, безопасность на дорогах, доступная городская среда и экология».

Начинающим художникам и дизайнерам не только дали шанс обратиться к москвичам с призывами по проблемным вопросам, но и помогли с теоретической базой. В параллельной конкурсу программе — в лекциях, паблик-токах и мастер-классах — участвовали 700 человек. «Винзавод» запустил бесплатный онлайн-курс из 12 лекций: спикеры говорили о роли социальной рекламы в современной культуре, особенностях её разработки и продвижения, делились техниками креативного мышления в индустрии.

Работа Анны Турлаковой, у девушки награда за 3-е место. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса

«Твой взгляд» проводился во второй раз. И в нём приняло участие в четыре раза больше человек. «Во втором сезоне конкурса мы увидели новые темы, форматы, техники и новый визуальный язык, — поделился главный архитектор Москвы, эксперт „Твоего взгляда“ Сергей Кузнецов. — Нужно, чтобы любая реклама уходила от простых носителей типа баннеров, растяжек, которые уродуют облик города, в более сложные и креативные вещи. В случае с социальной тематикой нужно действовать ещё тоньше». Академик Академии графического дизайна Игорь Гурович считает очень важным, что у сегодняшних студентов появилась публичная платформа, куда можно выложить свою работу, получить профессиональную оценку, а также увидеть придуманное сверстниками. «Это неоценимо для профессионального роста», — заключил он.

Каждому из студентов выплатят денежный приз (призовой фонд составил 750 тыс. руб.) и организуют стажировки в ведущих рекламных агентствах.

Кстати
За лучшие работы по теме «Город и ты» жюри наградило Лилию Попову (Институт бизнеса и дизайна), Кристину Ковальчук (МГППУ) и Викторию Ермолаеву (Московский политех). В теме «Соцсети: быть, а не казаться» вперёд вышли Ольга Баврина (НИУ ВШЭ), Ольга Елагина, Ксения Дмитриенко, Мария Тришина (РГГУ) и Анна Турлакова (РГУ им. Косыгина). В свободной теме всех опередили Елена Матвеева (Московский политех), Милена Шеметова (РЭУ им. Плеханова), Даниела Ионаш и Яна Семёнова (университет «Синергия»). 1 февраля на «Винзаводе» откроется выставка конкурса «Твой взгляд». Кураторы отобрали для экспозиции 46 работ.