В Центральном доме журналиста Москвы прошла ставшая уже традиционной встреча член Союза журналистов столицы. Она была приурочена ко Дню старшего поколения. Поэтому повесткой дня стал вопрос выхода на пенсию и последующей трудовой деятельности — тема, которая беспокоит не только старшее, но и молодое поколение.
Дополнительные льготы
«К сожалению, на данный момент решение еще не принято, — сказал он. — Сейчас в России проживает восемь миллионов детей войны, это число стремительно сокращается. Самому молодому представителю этой группы населения как минимум 80 лет».
Арефьев подчеркнул, что инициатива появилась не из-за того, что у старшего поколения «было трудное детство»: депутат отметил, что именно эти люди, прошедшие через голодные и тяжелые послевоенные годы, поднимали экономику, отстраивали города, участвовали в развитии космической промышленности. Их значимость и вклад в жизнь страны невозможно свести лишь к началу их жизни.
«Сейчас в некоторых регионах страны есть дополнительные выплаты для детей войны, — добавил зампред по экономической политике. — Но, мы уверены, будет лучше, если это решение станет не местным, а системным, утвержденным на высшем уровне».
Самые важные вопросы
Телефонное мошенничество и «разводы» через мессенджеры — бич современного общества. Подобные схемы существовали и раньше, но именно сейчас эта проблема стала повсеместной: каждый хоть раз, но сталкивался со злоумышленниками по телефону. Особенно уязвимы в таких случаях представители именно старшего поколения. Как рассказала начальник отдела организации установления пенсий Управления организации и мониторинга пенсионного процесса отделения Социального фонда России по Москве и Московской области Олеся Переведенцева, специалист Социального фонда никогда не позвонит пенсионеру по телефону.
«Вопросы о номере карты, паспортных данных, счетах сразу выдают мошенника, — объяснила она. — У нас есть вся эта информация! Просто потому, что без неё мы не могли бы начислять гражданам пенсию. Максимум, который возможен — наш сотрудник пригласит пенсионера в наше отделение. Например, чтобы предоставить какой-либо документ. Если вам сообщают, что, скажем, вам положен перерасчет, приходите, назовите вот только код из смс, этому тоже не стоит верить. Операторы сами производят запись и именно они должны сообщить гражданину номер талона».
Переведенцева добавила, что и визиты в отделение становятся все реже: сейчас Социальный фонд России активно работает над тем, чтобы автоматизировать начисление дополнительных выплат и льгот, которые полагаются гражданам. Беззаявительный характер работы — приоритетное направление развития Социального фонда.