«АиФ» лидер среди всех печатных изданий России по аудитории

Игорь Харитонов. / АиФ

Каждый номер газеты еженедельно держат в руках почти 6,5 млн читателей. Такие данные опубликованы в свежем исследовании NRS-Россия компании «Медиаскоп»*.

   
   

«АиФ» начал свой юбилейный год с рекорда по месячной аудитории сайта и продолжает череду успешных показателей новой взятой планкой, став № 1 среди всех печатных изданий страны по аудитории, выйдя за пределы сегмента еженедельных газет. Не перестаю повторять, что при всей повсеместной цифровизации печатные СМИ нельзя сбрасывать со счетов как источник информации, в том числе и потому, что чтение прессы — совершенно особенное, уникальное потребление информации как процесс. Газета и интернет в данном случае не конкурируют. Просто у аудитории помимо интереса к горячим новостям, картине дня, новостной ленте есть потребность в печатном издании, в данном случае потребность в «АиФ», потребность в качественном контенте, аналитике, структурированной и грамотной подаче материала», отмечает генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков.

Аудиторию газет и журналов аналитики измеряют волнами. «АиФ» не только вырвался в лидеры, но и показал прирост к прошлой волне** 260 тыс. человек это самый высокий показатель среди общественно-политических еженедельников. Полугодовая аудитория издания составила 22,4 млн человек* — почти каждый пятый взрослый россиянин (19,4%) в возрасте от 16 лет и старше читает «Аргументы и факты»! 

Нажмите для увеличения 

По словам главного редактора Михаила Чканикова, редакция сконцентрировала усилия на удовлетворении запросов читателей.

«Мы приняли серьёзные меры по повышению качества контента. Изменения коснулись и чисто редакционной деятельности, и мер стимулирования работы журналистов, и глубины взаимодействия с дирекцией, с отделом реализации, в частности. Но все эти действия направлены на торжество принципа верховенства мнения читателя. Главный человек в газете - тот, кто платит за неё деньги. Он принимает основные решения. Поэтому „Аргументы и факты“ первое издание среди печатных. Все те же принципы, кстати, касаются и нашей работы в диджитал. С 26-го места за год сайт aif.ru поднялся на 10-е в Liveinternet. Через год ждите нас на 7-м», подчёркивает Чкаников.

В 2023 г. бренду «Аргументы и факты» исполнилось 45 лет. Издательский дом сегодня — это современная мультимедийная платформа, где под одним брендом объединены печатный выпуск, федеральный и десятки региональных сайтов и соцсети.

* Данные исследования NRS-Россия, 2023/II, города 0+, 16+ исследовательской компании Mediascope. Аудитория одного номера «АиФ» 6 млн. 481 тыс. человек.. Полугодовая аудитория «АиФ» составляет 22 млн 366 тыс. человек.

   
   

** «Медиаскоп», NRS-Россия, города 100 тыс.+, 16+, волна 2023/II по отношению к 2023/I.