Реклама, которая цепляет. Подведены итоги конкурса #АртМЧС2018

Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

Какая реклама цепляет?

Итоги 3-го конкурса социальной рекламы #АРТМЧС2018 подвели в Мосгордуме на прошлой неделе. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось в 2,5 раза – их набралось 800. Победителей определили по 3 номинациям: «Лучшее фото», «Лучший плакат» и «Лучшее видео».

   
   

«В этом году был аншлаг, – рассказывает председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. – Жюри было очень сложно выделить лучших из огромного количества интересных работ. Поэтому появились и спецпризы – приз зрительских симпатий, приз жюри, приз «На злобу дня», а также спецноминация «Тематический рисунок».

По словам Святенко, ни одна из работ конкурсантов не пропадёт. Работы-победители направят в Департамент средств массовой информации и рекламы города, чтобы их, как и в прошлом году, разместили на рекламных щитах, а другие будут тиражироваться в районах и округах Москвы, в том числе на детских праздниках. «Думаю, что это даст новую волну участников конкурса», – считает глава думской комиссии по безопасности.

Рады организаторы тому, что творческую молодёжь интересует тематика МЧС – своими плакатами, фотографиями и видеороликами они хотят предупредить сверстников и всех горожан от несчастных случаев. Ведь выполненная креативно, от души социальная реклама цепляет, и многие вспоминают о ней именно в тот момент, когда забыли выключить утюг, или плиту, или, к примеру, не проверили, погашено ли открытое пламя на даче после приготовления шашлыков.

И потому не имеет значения, кем выполнена работа – дипломированными профессионалами или её обычными цветными карандашами нарисовал школьник.

«То неравнодушие, с которым молодое поколение участвует в конкурсе, говорит, что темы безопасности важны для них, как и школьные уроки ОБЖ, и проводимые ежегодно соревнования в рамках Школы безопасности», – считает замначальника Главного управления МЧС по Москве Андрей Мищенко.

«Зачем вы это делаете?»

Кстати, сама идея конкурса тоже принадлежит молодым. «Нас часто спрашивают: зачем вы всё это делаете? – говорит идейный вдохновитель проекта #АртМЧС президент общественной организации «За безопасный город» Никита Янковой. – А нас поражают цифры: на сегодняшний день, согласно международной оценке пожарного риска, в России на каждую тысячу пожаров в среднем 64 погибших, когда в Польше – 3,5, в США и Британии – 1,7, в Италии – 0,9. Мы изучили во рос и поняли, что причина – в разнице мышления. В США и Европе о безопасности думают априори и постоянно, в России – как о маловажном и маловозможном происшествии».

   
   

И здесь, по мнению Янкового, недостаточно только активной работы МЧС – в каждую семью спасатели не заглянут, а вот социальная реклама – как раз тот способ, который срабатывает практически стопроцентно. Низкая статистика происшествий за рубежом как раз напрямую связана с очень развитой соцрекламой, о которой заботится государство.

Но как воспитать ответственность за собственную безопасность у нас? «Наш конкурс – совместное творчество государства и общественных организаций, – сказал на церемонии вдохновитель проекта. – Мы с вами воспитываем новое поколение, где безопасность будет на первом месте».

Ребята-победители действительно очень серьёзные и ответственные. «Мне нравится работа сотрудников МЧС, нравится, как они спасают жизни других людей в чрезвычайных ситуациях, – говорит ученик 3-го класса московской школы № 626 Арсений Никулин, завоевавший первое место в номинации «Видео». – Потому я и сделал на конкурс свою работу. Мама помогала подбирать фотографии, а дальше я их обводил и раскрашивал в специальной программе».

Смотрите также: