Что за арктический вертолет получило МЧС?

Ответ редакции

МЧС в 2022-2023 годах получит на вооружение четыре штурмовых вертолета Ми-8АМТШ-ВА для службы в Арктике. Ранее они использовались в северных регионах страны только армейской авиацией Минобороны. Теперь они будут помогать спасателям в экстремальных условиях Арктики. АиФ.ru выяснил, каковы особенности этой устойчивой к холодам машины.

   
   
Первый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА, переданный морской авиации Военно-морского флота России (фотография предоставлена пресс-службой Улан-Удэнского авиационного завода). Фото: РИА Новости

Особенности

Ми-8АМТШ-ВА создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В. Машина была специально доработана для эксплуатации в северных регионах. В числе главных особенностей конструкции — наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до -60 градусов возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Вертолет также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.

Машина отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля. Также её отличают более мощная вспомогательная силовая установка, усиленная трансмиссия и обновлённая авионика.

Предназначение

Такие вертолеты пригодятся при тушении природных пожаров, они могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Кроме того, вертолёт будет востребован для обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для санитарной авиации, нужд полярных экспедиций.

Характеристики

При использовании дополнительных топливных баков вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.

Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи. 

Машина в автоматическом режиме выполняет висение и заход на посадку, чем может существенно снижаться нагрузка на экипаж, а это, в свою очередь, способствует повышению безопасности полёта.

   
   

Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. 

Экспорт

Ещё в конце 2016 года российской арктической версией вертолета Ми-8АМТШ заинтересовался ряд стран, в том числе Китай и Аргентина. 

Источник:

https://ria.ru/20211209/vertolety-1762859888.html