Защита хвостатых. РЖД изменит правила перевозки животных из-за смерти кота

Кот Твикс. © / Эдгар Гайфуллин / Из личного архивa

Трагическая история кота Твикса, который, имея билет на поезд и путешествуя с сопровождающим, остался на морозе и погиб, обрела невиданный резонанс. О ней написали СМИ, ею заинтересовался председатель следкома Александр Бастрыкин и даже посвятили время на заседании Госдумы. Первым итогом разбирательств стало отстранение от работы проводницы, выкинувшей кота из поезда, и пересмотр правил перевозки животных поездами компании РЖД.

   
   

Такой общественный резонанс произошел еще и потому, что давняя история о жестоком обращении с животными уже долго не может получить разрешения, удовлетворяющего все стороны — от хозяев до сторонних наблюдателей. Уже неоднократно в ГД предлагали создать в России специальную «должность» — омбудсмен по защите животных. С такой идеей, в частности, в очередной раз выступил первый зампред комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.

«История показательная, потрясшая всю страну. Котика выбросили на тридцатиградусный мороз. То, как общество отреагировало, — в очередной раз доказывает наше милосердие, доброе отношение к братьям меньшим и отношение друг к другу. Правоохранительные органы не нашли в действиях проводницы состава преступления. Считаю, что и нам не стоит уподобляться жестокосердию и требовать эту проводницу наказать. Увольнением и уголовным делом ситуацию в целом не исправить. Ей надо в храм, отмаливать грехи. А нам всем — скорее ввести институт Уполномоченного по защите животных. Уверен, омбудсмен решит многие вопросы в обществе. Будет следить за ответственным обращением с питомцами и станет медиатором между всеми сторонами», — считает он.

С коллегой согласились многие депутаты из разных фракций Госдумы, что только подчеркивает важность инициативы и ее своевременность.

Депутат ГД Сергей Миронов подтвердил то, что вопрос создания должности омбудсмена по защите животных обсуждается. Однако, отметил он, это не должно стать бесполезной бюрократической структурой, а значит, вопрос надо хорошо проработать.

«К сожалению, случаи жесткого обращения с животными, мягко говоря, не редкость. Значит ли это, что нам нужен специальный омбудсмен? Уполномоченный прежде всего реагирует на нарушение законодательства. В ином случае появится бесполезная бюрократическая структура», — отметил он.

Благодаря усилиям думского большинства были приняты поправки, которые усложнили защиту «братьев наших меньших», добавил депутат. Теперь регионы получили право самостоятельно определять, как поступать с бездомными животными.

   
   

«В результате в Бурятии собак начали убивать даже в приютах. А ведь закон — это позиция государства. Уверен, что ужесточение этой позиции прямо сказывается на поведении лиц «при исполнении», в том числе работников железнодорожного транспорта. Хорошо, что сейчас в РЖД пересматривают правила перевозки животных, запретят высаживать животных из поезда. Но на все случаи жизни не предусмотришь инструкции и кару за их нарушение. Не надо забывать, что без милосердия нет здорового общества. Не стоит забывать об этом и депутатам, поэтому закон об ответственном отношении к животным необходимо исправлять, чтобы он отвечал своему названию, а не противоречил ему», — заключил депутат.