Виноват водитель. Машину могут забрать за непристегнутого ребенка

В прошлом году в России случилось более 15 тыс. аварий, где пострадали дети. Из них — 64% — с детьми-пассажирами. Большую часть смертей и травм в таких ДТП малыши получили по вине взрослых нарушителей, которые не соблюдали элементарное правило безопасности — ребенок в машине должен быть пристегнут.

   
   

Ни штрафы, ни беседы 100% эффекта на безалаберных родителей не имеют. Зачастую они и сами не пристегиваются, и детей не приучают к этому. Однако в скором времени за ребенка, который находился в машине без специального удерживающего устройства — бустера или кресла — водителю может начать грозить кое-что посерьезнее и подороже обычного штрафа — машину могут отправить на штрафстоянку. Соответствующий проект закона внес в Госдуму зампред комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев, в его разработке участвовал Национальный автомобильный союз (НАС).

В конце прошлого года Правительство поручило Минпромторгу разработать ряд норм, которые ужесточают ответственность за перевозку детей без специальных удерживающих устройств, пояснил депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Но прежде чем ввести наказание, надо навести порядок в самой области, определить, какие устройства действительно безопасны, а какие — лишь создают иллюзию, считает парламентарий.

«Детские автокресла нужно регулировать, и делать это законодательно. Сейчас вообще рассматривается запрет использовать так называемые „треугольники“, адаптеры и другие приспособления, которые только создают иллюзию безопасности. Сложилась потенциально опасная ситуация: рынок заполнен бескаркасными автокреслами, адаптерами, „треугольниками“, накладками на ремни безопасности, — и всё это совершенно не защищает детей в ДТП. Если в машине есть ребёнок, то самое главное в каждой поездке — это его безопасность. Мы должны гарантировать защиту здоровья и жизни каждого маленького пассажира. Поэтому Правительство работает над предложениями по ужесточению требований к автомобильным детским удерживающим устройствам и это правильно», — сказал он.