В КС разъяснили, когда присвоение найденного имущества не является кражей

В Конституционном суде (КС) РФ признали соответствующими Конституции нормы Гражданского и Уголовного кодексов, позволяющие определить, когда присвоение найденных чужих вещей считается кражей. Об этом сообщили в пресс-службе суда.

   
   

Отмечается, что поступили жалобы от Альбины Г. из Башкирии и Виктора П. из Ульяновской области. Заявители нашли чужие смартфоны и присвоили их, не попытавшись вернуть владельцам. В судах их признали виновными в кражах.

В Конституционном суде отметили, что для разграничения находок и хищений в оспариваемой статье Гражданского кодекса есть основания приобретения прав собственности на имущество, у которого есть владельцы, и на вещи, собственники которых неизвестны.

Если гражданин, нашедший чужое имущество, не написал заявление о находке и не попробовал найти собственника, это не образует признаки преступления, хотя и говорит о нарушении гражданско-правового характера. Если же обладатель чужих вещей, не пробуя его вернуть, еще и прячет находку или уничтожает признаки, по которым можно найти владельца (к примеру, вынимает сим-карту из смартфона), в его действиях есть умысел на хищение.

Внешне правомерные находки могут перерасти в преступления и привести к ответственности, подчеркнули в КС России.

Ранее сообщалось, что в Кремле состоялась ежегодная встреча российского лидера Владимира Путина с председателем Конституционного суда РФ Валерием Зорькиным.