Вольготная жизнь российских автолюбителей, для которых извоз в виде такси был заветной палочкой-выручалочкой на случай быстрого заработка, может закончиться. Власти требуют, чтобы службы аренды такси и таксопарки заключали трудовые договоры с водителями. То есть прежняя схема, когда таксист был в статусе самозанятого (с соответствующим льготным налогообложением), может рухнуть в одночасье. При этом инициаторы считают, что нововведения позволят «обелить» деятельность мигрантов, заставить их платить налоги и контролировать их нахождение в нашей стране.
«Инициатива Минтранса, если она будет реализована, мягко говоря, довольно критична для нашей отрасли, — отмечает Кодолов. — Такое ощущение, что авторы такого рода идей не привыкли учитывать реалии».
Таксисты, по словам Кодолова, от новаций пострадают материально, а число машин на линиях и в парках однозначно сократится. Что, в свою очередь, приведет к удорожанию услуг такси и расценок, потому что по-другому работать в «белой схеме» не получится.
«Уже сейчас средняя зарплата таксиста составляет 120-130 тыс. руб. в месяц, — отмечает он. — Как выдержать такой уровень, если нам в случае заключения трудовых договоров предлагают добавить к расходам более 40% выплат (13% — НДФЛ и 30% — выплаты в различные фонды)?»
Плюс ко всему, по словам Кодолова, добавятся расходы таксопарка на инфраструктуру и дополнительный персонал.
«И расплачиваться будут либо водитель, который меньше заработает, либо пассажир, который заплатит за поездку больше», — резюмирует Кодолов.
По его приблизительным подсчетам, после реализации предложений около 40% водителей (причем даже граждан РФ) уйдут из таксопарков из-за того, что не захотят работать по трудовому договору по тем или иным причинам.
«Не секрет, что в службе такси работают в том числе и люди с определенными жизненными проблемами — кто-то потерял работу и вынужден зарабатывать, у кого-то алименты, у кого-то судебные взыскания по накопившимся долгам и тому подобное», — перечисляет глава профсоюза таксистов.
Для потребителей главное то, что цены на услуги тоже вырастут, причем в 2-2,5 раза минимум, считает он.
«Многие таксисты, чтобы не выполнять требования законодательства, уже ушли в “серую” зону рынка, используя существующие для этого сервисы в социальных сетях, — отмечает он. — Новая инициатива эти проблемы может только усугубить, и вариант самозанятости в такси фактически исчезнет».
При этом, по его словам, потенциально нелегальных «бомбил» станет больше, а вопрос «отбеливания» рынка такси упрется в возможности контроля за нелегальными перевозками.
Эта мера, по словам Тинькова, приведет к увеличению социальных налогов таксопарков, что скажется на увеличении стоимости тарифов.
«Остается надеяться, что со временем рынок такси стабилизируется на определенных рамках в тарифах, а перевозки станут безопаснее», — отмечает Тиньков.
Ранее сообщалось о том, действительно ли в стране снижаются цены на автомобили с пробегом.