Сергей Леонов, aif.ru: — В чем вред спама, почему его потребовалось запрещать?
Светлана Разворотнева: — Люди жалуются, что забиваются почтовые ящики, теряются нужные письма, бумага валяется на полу. Управляющие компании не успевают убирать мусор, потому что чтобы держать подъезд в нормальном состоянии, нужны дополнительные ресурсы, уборщики. Многих волнует, что непонятные люди ходят по подъездам в такое тревожное время, что эти люди могут оказаться непонятно кем.
— Сейчас разве законодательство разрешает посторонним заходить в подъезды и пользоваться личным имуществом?
— Формально Жилищный кодекс запрещает использовать общее имущество. Но в законе о рекламе никак не был прописан этот вид рекламной деятельности. Мы устраняем этот пробел.
— То есть полного запрета рекламы в почтовых ящиках не будет?
— Мы предлагаем урегулировать такого рода рекламу законодательно. Сейчас она не подпадает под действие закона о рекламе и Жилищного кодекса. Приведу пример. Если на доме размещаются рекламные конструкции, то там прошла определенная процедура — собственники приняли решение об использовании своего общего имущества, определили человека, который будет от их имени заключать договор, сформулирует условия договора. А почтовые ящики и пространство подъездов — такое же наше общее имущество, как крыши и стены домов. Но почему-то им без нашего разрешения могут пользоваться все желающие, бесплатно, создавая только проблемы. Поэтому мы дополнили закон о рекламе и Жилищный кодекс новым видом деятельности. Такая же процедура теперь будет, как и при размещении наружной рекламы — собственники должны будут дать разрешение, затем определить того, кто будет заключать договор.
— А если разносчики такой рекламы по-прежнему будут ходить и разбрасывать спам в почтовые ящики?
— Если закон примут, то такой вид деятельности будет подпадать под статьи КоАП, которые предусмотрены для нарушения закона о рекламе. Это штраф: для граждан — от 2 тысяч до 5,5 тысяч, для должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
— Законопроект предлагает оставить исключение для социальной рекламы. Как отличить, какая реклама социальная, какая нет. Вот, к примеру, реклама о скидках в аптеке для пенсионеров — социальная?
— Социальная реклама — реклама, не направленная на извлечение доходов. В том числе предвыборная реклама.
— Когда закон будет принят?
— Законопроект направлен на предварительный отзыв в правительство и в экспертный совет фракции «Единой России». Когда они одобрят документ, он будет внесен на рассмотрение в Госдуму.