Объединение Wildberries и Russ может быть попыткой спасти маркетплейс от краха на фоне развода Татьяны и Владислава Бакальчуков. Как рассказали эксперты aif.ru, супруги находятся в конфликте, который помешает им спокойно управлять компанией в случае ее раздела.
Личные интересы
Уже несколько дней развод основательницы маркетплейса Wildberries Татьяны Бакальчук с супругом Владиславом остается самой обсуждаемой темой в Сети. Ранее глава известного семейства пожаловался Рамзану Кадырову на то, что его жена попала под негативное влияние владельцев оператора наружной рекламы Russ Outdoor Левона и Роберта Мирзоянов — якобы те совершают «рейдерский захват» гиганта интернет-торговли.
Сама же Бакальчук еще за месяц до этого объявила об объединении Wildberries c Russ. По информации в СМИ, во вновь образовавшейся компании предпринимательница займет пост генерального директора, а Роберт Мирзоян станет ее замом.
Новость об этой сделке вызвала легкое недоумение в деловом сообществе, ведь виды их деятельности пересекаются лишь очень косвенно, поэтому тут же посыпались версии и догадки, что же на самом деле происходит в компании. И, конечно же, масла в огонь подлила сама владелица многомиллиардной компании, заявив, что «это не рейдерский захват, а развод».
«Поскольку Wildberries создавался во время официального брака Бакальчуков, который, кстати, еще не расторгнут, акции компании могут считаться совместно нажитым имуществом, — сказал эксперт. — Владислав Бакальчук имеет право претендовать на 50% стоимости акций маркетплейса при разводе и разделе имущества. Поскольку брачное соглашение супруги не подписывали, раздел бизнеса может быть осуществлен либо в форме выделения половины акций Владиславу Бакальчуку, либо в виде выплаты ему компенсации размером со стоимость половины акций компании».
А бороться здесь действительно есть за что. Только в 2023 году выручка Wildberries достигла 538,7 млрд рублей, маркетплейс занял второе место в рейтинге наиболее дорогих компаний страны, уступив лишь «Яндексу», а сама Бакальчук в очередной раз стала самой богатой женщиной страны с состоянием в 7,4 млрд долларов.
Поэтому, предположил адвокат, Татьяна может опасаться, что раздел бизнеса сильно ударит по маркетплейсу, ведь супруги сейчас находятся в конфликте и вряд ли смогут вести совместный бизнес в согласии, без ссор и противоречий.
«Объединение с компанией Russ в данном случае может быть попыткой Бакальчук спасти бизнес от предстоящего раздела и, возможно, разрушения, — уточнил Харди. — Пока супруги не развелись и не разделили имущество, Татьяна может провести сделку по объединению с другой компанией на основе корпоративного права. Она — собственница 99% акций маркетплейса, и Владислав, с его пакетом акций в 1%, не сможет никоим образом помешать проведению сделки. К моменту развода уже будет существовать другая компания, не создававшаяся во время совместной жизни Татьяны и Владислава. Но это не означает, что Владислав Бакальчук оставит свои попытки получить контроль над половиной имущества, нажитого в совместном с супругой в браке. Тем более что, согласно российскому семейному законодательству, он имеет на это все основания».
Таким образом, подчеркнул собеседник, сейчас самое главное — работа адвокатов и юристов. Скорее всего, обе стороны бракоразводного процесса привлекут максимально профессиональные команды и постараются в судебном порядке отстаивать свои права и интересы.
Миллиардные долги
Впрочем, есть в Сети и менее очевидные теории, одну из которых озвучила журналистка Ксения Собчак. По ее словам, Wildberries сильно закредитован — долг компании достигает суммы в 100 млрд рублей. В условиях сегодняшних ставок это приведет к тому, что бизнес попросту прогорит. Поэтому предпринимательнице понадобился надежный и сильный партнер на 20-30% доли в бизнесе. Тем более что стоимость кредитов будет расти и в дальнейшем — в прошлую пятницу ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 18%.
Впрочем, вся эта ситуация может сыграть супругам на руку. Как ранее сообщали эксперты, развод супругов не нанесет негативных последствий деятельности Wildberries, а, наоборот, может в очередной раз прорекламировать маркетплейс.