СК опроверг заявления о следах взрывчатки на обломках Ту-154 Качиньского

Евгений Гаврилов / АиФ

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко опровергла заявления британских экспертов о следах взрывчатки на обломках разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского. Ее комментарий опубликован на сайте ведомства.

   
   

Как пояснила Петренко, польская сторона распространила информацию, что иностранные специалисты при исследовании фрагментов Ту-154 якобы нашли на них следы веществ, которые используются при производстве взрывчатки и других субстанций. Она назвала эти заявления еще одной «неуклюжей попыткой подвергнуть сомнению очевидное».

«Доводы британских экспертов   полностью опровергаются выводами экспертов, проводивших многочисленные судебные экспертизы, как на территории Российской Федерации, так и на территории Республики Польша», – подчеркнула Петренко.

Эксперты установили, что на фрагментах польского борта №1 и на останках погибших в авиакатастрофе не было следов взрывчатых веществ или других веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации.

Российское следствие не сомневается в обстоятельствах крушения самолета Качиньского, сказала Петренко. К трагедии привело то, что командир Ту-154 в трудных метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли. Самолет упал, после того как на высоте около 11 метров столкнулся с верхушкой дерева, а затем левым полукрылом столкнулся с березой, из-за чего потерял значительную часть левой консоли крыла.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку. Жертвами катастрофы стали 96 человек, в том числе 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни.

Власти Польши не согласились с отчетом МАК о причинах катастрофы и выводами комиссии по руководством экс-главы МВД страны Ежи Миллера, которая назвала причиной трагедии снижение заходившего на посадку самолета ниже дозволенного минимума в условиях густого тумана. Они создали вторую комиссию по расследованию инцидента.

   
   

Смотрите также: