Рамзан и шайтан. Как глава Чечни поссорился с российским правосудием

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. © / Фото: Саид Царнаев / РИА Новости

«Это национальные предатели и шайтаны»

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров ещё раз доказал, что мало кто из российских политиков может сравниться с ним по части хлёстких и резких высказываний.

   
   

На сей раз гнев Кадырова вызвало решение, принятое в Южно-Сахалинском суде ещё 12 августа. Суд признал экстремистской книгу «Мольба (дуа) к Богу: её значение и место в исламе», сочтя, что в ней содержится пропаганда превосходства ислама над другими религиями.

Возмущение чеченского лидера было спровоцировано тем, что экстремистскими были названы в том числе цитаты из сур Корана, в частности из суры «Аль-Фатиха».

«Хочу напомнить прокурору и судье, что с "Аль-Фатиха" начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Они читают её десятки миллиардов раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами?

Я и мои боевые товарищи, читая Коран, защищали целостность России, воевали и воюем с международным терроризмом, осуждаем экстремизм во всём мире. В борьбе с экстремизмом и терроризмом, за целостность России, отдали свои жизни мой отец, Первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров, и тысячи его соратников. Ещё в царские времена десятки тысяч чеченцев приносили на Коране клятву верности Отечеству и героически сражались с врагами Российской империи. По моему поручению адвокатом подготовлена апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Южно-Сахалинского областного суда с требованием об отмене данного решения как незаконного и необоснованного. Следующим моим шагом будет требование о признании этого решения носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России. Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира.

Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично ПРИЗОВУ их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца. Я осознаю всю ответственность за свое требование и готов её нести. Те, кто вынесли данное решение (судья Перченко и прокурор Билобровец), — это национальные предатели и шайтаны. Это моё твёрдое мнение!», — заявил Кадыров на своей странице в «Инстаграме».

«Недопустимо оскорблять судью и прокурора»

Как видно из выступления, глава Чечни дал понять, что рамки судебного разбирательства для него тесны и он в случае необходимости готов использовать в отношении судьи Перченко и прокурора Билобровца, которые, по сведениям Кадырова, причастны к принятию данного решения, иные методы.    
   

Российские правозащитники после ознакомления со словами чеченского лидера сочли, что в речи содержится угроза представителям Фемиды.

Генпрокуратура России была вынуждена ответить Кадырову, поскольку её молчание в данной ситуации выглядело бы совсем уж странно.

«Полагаем, что недопустимо оскорблять судью и прокурора в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью. Тем более, делать это публично. Все правовые вопросы необходимо решать в правовом поле», — заявила официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева.

Ответ Генпрокуратуры не охладил пыл главы Чечни. Оставшись при своём мнении, Кадыров высказался ещё раз, и не менее ярко.

«Заставьте меня изменить мнение!»

«Представитель ГП РФ заявила, что "недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью. Тем более, публично. Правовые вопросы нужно решать в правовом поле". Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решения о признании Корана "экстремистским". Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности.

Вместо защиты закона и интересов России они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности. Более того, публично оскорбили миллионы россиян и полтора миллиарда мусульман мира. Вы хотите, чтобы ответ был непубличным? Нет, завтра утром об этом узнает весь мир. Совет представителя ГП решать только в "правовом поле правовые вопросы" очень странный, ибо решение суда о Коране является неправовым. Но я, как предусмотрено законом, подал апелляцию. В России десятки тысячи мусульман являются депутатами, главами регионов, прокурорами, судьями, учёными, писателями, военными и т. д. Когда Перченко и Билобровец публично оскорбляют их чувства, это нормально, когда я заслуженно называю т. н. судью и прокурора шайтанами и провокаторами, то это "недопустимо". Не надо назначать шайтанов на должности прокуроров и судей, тогда никто их не будет так называть. Я же опять говорю, что они шайтаны и предатели. И те, кто их таковыми не считает, также являются шайтанами. А теперь за это накажите и заставьте меня изменить мнение! Но это не только моё мнение! Так считают миллионы россиян и миллиарды жителей земли! Нельзя исключить, что судья и прокурор могли прямо или косвенно действовать в угоду враждебным силам внутри страны или за рубежом. Возможно, это попытка вызвать в нашей стране акции протеста, беспорядки, стравить между собой мусульман и представителей других конфессий. Таким образом начинались крупные войны и конфликты во всём мире. Лучше бы ГП и ВС срочно отменили антиисламский и антироссийский противозаконный документ и немедленно призвали к ответу провокаторов. Завтра, когда начнутся протесты, может быть уже поздно. Хочу напомнить, что Президент РФ Владимир Путин назвал Россию лучшим другом исламского мира. А исламский мир живёт по Корану!», — написал глава Чечни в «Инстаграме».

Все россияне равны, но некоторые равнее?

Очень трудно спорить с человеком, который знает мнение миллиардов жителей планеты, а тех, кто с этим мнением не согласен, объявляет «шайтанами».

В России с Рамзаном Кадыровым давно уже никто и не спорит. Урегулирование подобных ситуаций происходит кулуарно, поэтому в публичном поле остаются лишь пламенные речи главы Чечни вроде знаменитого спича о «судье продажной».