Потерпевшие по делу «Зимней вишни» высказались о приговоре пожарным

Андрей Бурсин © / Александр Патрин / РИА Новости

Часть потерпевших по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове назвали приговор пожарным Андрею Бурсину и Сергею Генину слишком мягким, пишет РИА Новости со ссылкой на адвоката Анну Воронкину.

   
   

Бурсина приговорили к шести годам лишения свободы, Генина – к пяти. Именно такие сроки просило для них гособвинение.

«Часть потерпевших указывала (в суде – ред.) о необходимости возврата дел в отношении них для переквалификации на более тяжкое преступление. В этой связи они не совсем довольны, – рассказала юрист. – Но суд у нас назначал наказание сотрудникам МЧС, исходя из санкций статьи, то есть в максимальных пределах, и здесь будет зачтено время, которое находились они под стражей, под всеми ограничениями, которые у них были на время рассмотрения дела». Воронкина также отметила, что по поводу сроков другим фигурантам дела у потерпевших сейчас нет оснований для недовольства, так как пока приговор полностью не зачитан. Оглашение его резолютивной части продолжится 8 ноября.

Бурсина обвиняют в халатности. По мнению следствия, он не организовал управление силами и средствами пожарно-спасательного гарнизона на месте ЧП, а также «не организовал надлежащим образом проведение разведки пожара», что привело к гибели людей. Генину инкриминируют халатность, повлёкшую по неосторожности смерть двух и более лиц. По мнению следствия, он направил подчинённых по длинному пути к кинозалу, не сверившись с планами-схемами здания и проигнорировав слова очевидца, который указал короткий путь. В результате пожарные потеряли время.

Пожар в четырёхэтажном ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове произошёл 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, большинство из которых – дети. 

Ранее в СКР прокомментировали приговор, заявив, что следователи при помощи тщательного анализа определили круг лиц, чьи неверные действия и некомпетентные решения привели к человеческим жертвам.

Также в начале октября сообщалось, что для экс-начальника инспекции строительного надзора Кемеровской области, её сына и экс-подчиненной просят сроки до 21 года.