Почему в России хотят изменить правила провоза ручной клади и багажа?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщили о подготовке изменений в правила провоза ручной клади и багажа. Об этом журналистам рассказал гендиректор перевозчика Сергей Александровский и глава Ространснадзора Виктор Басаргин. По их словам, изменения позволят сделать правила едиными и понятными для всех, в том числе для лоукостеров.

   
   

«Мы (с Ространснадзором — прим. ред.) одинаково смотрим на суть решения вопроса (с правилами провоза ручной клади — прим. ред). Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — отметил Александровский (цитата по РИА Новости).

Почему потребовалось изменить требования провоза ручной клади?

По словам Александровского, изменения правил провоза ручной клади и багажа необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа». Это нужно для того, чтобы избежать увеличения стоимости билета.

Он добавил, что бизнес-модель бюджетных авиалиний не сможет развиваться нужными темпами, если правила не станут понятными во всех сегментах рынка пассажирских перевозок. Так, гендиректор авиаперевозчика отметил, что лоукостер специально рассчитывал габариты ручной клади для Boeing 737-800 с учетом пассажирской загрузки свыше 90 процентов, и даже рассматривали возможность выпуска брендированных сумок, которые бы подходили под параметры «Победы».

Глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил, что в ФАП следует утвердить единые и понятные для всех параметры ручной клади, которые смогут использовать в том числе бюджетные авиакомпании, чтобы габариты при этом «ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».

Как могут измениться правила провоза ручной клади и багажа?

Пока неизвестно. В Ространснадзоре и «Аэрофлоте» не назвали конкретные изменения, которые могут быть внесены в правила провоза багажа и ручной клади.

О каких непонятных трактовках правил провоза багажа и ручной клади идет речь?

Трактовка федеральных правил провоза ручной клади несколько раз становилась предметом судебных споров между «Победой» и различными ведомствами. 

   
   

В ФАП говорится, что авиаперевозчики обязуются бесплатно принимать в салон самолета ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого — ряд вещей из утвержденного списка. Это дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, продукты детского питания, медикаменты, коляски и люльки для детей, костыли, трости и др. При этом «Победа» установила свои правила, согласно которым в салон можно взять без дополнительной оплаты все, что укладывается в габариты 36×30×27 см, а вес лоукостер не учитывает. В компании отмечают, что такие параметры рассчитаны для самолетов Boeing-737-800, а перевозка вещей сверх этой нормы «небезопасна и противоречит действующему законодательству».

В 2018 году «Победа» проиграла суд с Минтрансом, пытаясь убрать из федеральных правил пункт со списком дополнительных вещей, допускаемых к бесплатной перевозке. Кроме того, компании предписали привести свои правила в соответствие с федеральными. Лоукостер не отменил собственные нормы, но добавил к ним еще одно место для ручной клади весом до 10 кг (сейчас — до 5 кг) с габаритами 36×30×4 см, а также вещи из перечня федеральных правил. Однако Ространснадзор продолжил выпускать предписания, которые в 2021 году компания попыталась оспорить в суде. 

В январе 2023 года Верховный суд РФ согласился с незаконностью правил «Победы». Они нарушают требования законодательства и содержат двойные стандарты, решил суд.

Источники:

https://ria.ru

https://tourism.interfax.ru