На заседании в Перовском суде, где рассматривался вопрос о недвижимости в Москве семьи неонациста Дениса Капустина, представители его родных пытались рассказать, что их затравили в Европе из-за родственных связей с террористом. Но жалости это ни у кого не вызвало. А вот возмущение — да.
Нотариус напутал?
Капустина считают организатором теракта в Брянской области, где погибло два человека, а 10-летний ребёнок был ранен; организатором убийства журналистки Дарьи Дугиной; организатором покушения на бизнесмена, основателя телеканала «Царьград» Константина Малофеева. Неонацист Денис Капустин, воюющий на стороне ВСУ, открыто заявляет о своих взглядах против русских.
И при этом — делит московскую квартиру умершего отца, Евгения Капустина, с его женой, Мариной Корчагиной. 38-метровое жилье на Зелёном проспекте, на востоке Москвы, в Перово, и земельный участок — предмет спора в суде. Заседание должно было состояться сегодня, 14 марта, в Перовском районном суде, но его перенесли на 25 апреля.
Также в суд ответчиком вызван нотариус Юлдашев. Как пояснили присутствовавшему в зале суда корреспонденту aif.ru представители сторон, основная проблема именно в том, что нотариус неправильно оформил наследование. Впрочем, сам Юлдашев на суде не присутствовал, не было и его представителя. В нотариальной конторе, где он работает, aif.ru сообщили, что нотариус в отъезде и будет только на следующей неделе. Это и стало причиной переноса заседания.
«Кого ты воспитала!»
Однако в начале заседания успела выступить представительница истца — Марины Корчагиной. В СМИ ее называют то матерью, то мачехой Дениса Капустина. Известно, что сейчас она постоянно проживает в Европе. Ее адвокат попросила закрыть все данные процесса от посторонних и средств массовой информации.
«Уважаемый суд, я бы попросила данное судебное дело рассмотреть в формате закрытого заседания. На основании части второй статьи № 10 ГПК РФ, поскольку здесь затрагивается право на распространение сведений о частной личной жизни, — заявила на суде представитель Корчагиной Альбина Симонова. — Хочу отметить, что Корчагина является истцом по своему личному делу. Никакой политической окраски нет, здесь не рассматриваются факты, которые могут дать политическую окраску. Вместе с тем она сейчас подвергается нападкам, ее осуждают в Российской Федерации, что у нее такой сын нехороший. Что вот “он — террорист, и кого ты воспитала”. Таким же нападкам она стала подвергаться в Германии, где она постоянно проживает в течение определенного промежутка времени».
Однако в этой просьбе было отказано — заседание, когда оно состоится, пройдет открыто.
Также Симонова рассказала, что похороны Капустина-старшего были целиком оплачены Корчагиной, она же платит за «коммуналку» столичного жилья. Раньше в СМИ сообщалось, что Капустин-младший с родителями не общается, не общался при жизни отца и не присутствовал на его похоронах. Иск о неправильном разделе наследства Корчагина подала в Перовский суд в октябре 2022 года.
Почему бы не забрать в пользу государства
Как сообщают СМИ, семья Капустиных-Корчагиных давно переехала из России в Европу, жила преимущественно в Германии. Уезжали, когда Денис был ребёнком. Именно там мальчик вырос неонацистом — возненавидел все русское, поддерживал ультраправых, скинхедов. При этом, по некоторым данным, родители его взглядов не поддерживали, а дед Капустина и вовсе был героем Великой Отечественной войны.
Конфликты с родными не помешали младшему Капустину после совершеннолетия вернуться в Москву и организовать свой бизнес — создал ИП, привозил одежду для скинхедов и ультраправых радикалов — «мерч», организовывал турниры по боевым единоборствам. Говорят, во многих странах его знали, как одного из организаторов побоищ между футбольными фанатами. Жил, что примечательно, в упомянутой выше квартире на Зеленом проспекте.
В 2014 году Капустин поддержал переворот на Майдане, финансировал ультраправые киевские движения. В 2017 году переехал на Украину. Сейчас его называют главарем вооруженного формирования, входящего в состав ВСУ. Однако все это оказалось для Капустина недостаточной причиной для того, чтобы отказаться от недвижимости в Москве.
Ситуация, при которой неонацист и террорист, убивающий русских, имеет квартиру в Москве и пользуется российским правосудием, кажется абсурдной. Почему нельзя отобрать такую собственность и национализировать, отдать государству?
«Тут важно разграничивать вопрос уголовной ответственности за его взгляды и поступки, и другой — в том, что у него есть гражданские права. Уголовный кодекс предусматривает наказания за террористическую деятельность», — рассказал судебный юрист Илья Ильячев. Он пояснил, что в этом деле Капустин был привлечен в автоматическом режиме, так как в этой ситуации он является наследником первой очереди.