1 сентября прокуратура Рязанской области сообщила, что Виктору Мохову, который вошел в историю криминала как «скопинский маньяк», заменили домашний арест на реальное заключение в СИЗО. Мохов пробудет за решеткой как минимум до 7 октября.
Официальной причиной стало нарушение условий домашнего ареста — печально известный житель города Скопин сидел в интернете и водил в дом гостей, что ему было строго запрещено. Новое дело в отношении Мохова было открыто в начале августа. На этот раз «скопинского маньяка» обвиняют в сокрытии убийства (ч. 2 ст. 316 УК РФ). Мохов помогал прятать тело человека, который погиб в пьяной драке у него дома. В это же самое время Мохов нарушил еще одну статью законодательства — отлучился ночью из дома, что запрещено ему по правилам административного надзора после выхода из колонии.
Новой посадке Мохова способствовало обращение правозащитника Ивана Мельникова. Во второй половине августа он отправил письма на имя генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, в которых утверждал, что Мохов опасен для общества.
«Я думаю, большинство наших сограждан были удивлены, когда узнали, что Мохов помещен под домашний арест, — объяснил aif.ru вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. — Речь идет о человеке, который ранее судим за особо тяжкие преступления и при этом замешан в новом преступлении. Тоже особо тяжком — его подозревают в укрывательстве убийства. Кроме того, он периодически нарушает условия административного надзора. По моей информации, он умудрялся даже выезжать в другой регион. И, конечно, я слышал об опасениях его жертв, которые рассказывали об угрозах, о письмах, которые он присылал им еще из тюрьмы».
Известно, что после выхода «скопинского маньяка» из колонии одна из его жертв — Екатерина Мартынова обратилась в СК с просьбой о защите. По ее словам, Мохов пытался добавиться к ней в друзья в соцсети «Вконтакте». После этого Мартыновой была предоставлена государственная защита.
Кроме того, в интервью Ксении Собчак Мохов сказал, что собирается «заняться» еще одной своей жертвой — Еленой Самохиной. Что имеется в виду, скопинец не объяснил.
Все эти действия, по словам Мельникова, говорят о Мохове как о человеке, опасном для общества.
«Я действительно обращался со своей стороны по поводу необходимости в возбуждении уголовного дела в плане нарушения административного надзора гражданина Мохова, а также просил проверить обоснованность избрания меры пресечения, не связанной с заключением под стражу. Не могу сказать, что реакция на это — только моя заслуга. Помогла и реакция СМИ и, конечно, Игоря Краснова и Александра Бастрыкина. Коллеги из правоохранительных органов взяли дело на контроль и разобрались, что место Мохова явно не на свободе в настоящее время», — сказал правозащитник.
Мельников показал aif.ru ответ из Генеральной прокуратуры на свое обращение:
«Ваше обращение по делу Моxова B. B., поступившее через интернет-приемную Генеральной прокуратуры Российской Федерации 23.08.2022, рассмотрено. Разъясняю, что в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверяется законность решений, принятых прокурорами субъектов Российской Федерации. Поскольку руководством прокуратуры Рязанской области решение по приведенным Вами доводам не принималось, указанной прокуратуре поручено организовать соответствующую проверку. О ее результатах Вам сообщат», — сказано в письме, подписанном начальником отдела кассационно-надзорного управления.
Напомним, 3 марта 2021 года «скопинского маньяка» освободили из колонии, где он провел 17 лет. Мохов получил наказание из-за похищения девочек 14 и 17 лет, которых он держал взаперти в своем подвале и подвергал насилию.