Пассажирам напомнили об их правах при задержке и отмене рейса, а также отказе в вылете. Разъяснения подготовила Московская межрегиональная транспортная прокуратура, пишет РИА Новости.
Если рейс задержан на срок от получаса до двух часов пассажиру должны предоставить бесплатное хранение багажа, а женщин с детьми – бесплатно пустить в специально оборудованную комнату. Если задержка длится от двух до четырех часов, пассажир имеет право на два звонка в любую точку мира или два e-mail-сообщения, а также на бесплатные напитки – прохладные и горячие. При задержке от четырех до шести часов пассажиров должны бесплатно покормить, а если рейс задерживается более чем на шесть часов, людям предоставляют бесплатный ночлег, причем не в зале ожидания, а в гостинице. Все транспортные расходы обязана оплатить компания.
Пассажирам рекомендуют внести в билет специальную отметку о задержке или отмене рейса. Тогда они смогут взыскать с авиаперевозчика понесенные расходы в претензионном или судебном порядке.
При этом прокуроры подчеркивают, что отмена или задержка рейса не всегда является нарушением закона. Зачастую такие меры применяются для безопасности самих пассажиров. Так, перевозчик не виноват, если рейс отменили в связи с метеоусловиями, природными катаклизмами, военными действиями, введением военного положения, забастовкой сотрудников авиапредприятия, запретом и ограничением грузоперевозок, а также если решение об отмене рейса принял государственный орган.
Смотрите также:
- Индия приостановила все внутренние рейсы из-за COVID-19 →
- В московских аэропортах отменены 35 авиарейсов →
- В Москве отменили 23 авиарейса, 18 задержали →