«Поверка счетчиков — платная услуга, — пояснил Зорин. — Бесплатно проводится лишь первичная поверка счетчика еще на заводе — ее проводит изготовитель. Далее уже вся ответственность ложится на собственника жилья. Пункт 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“ устанавливает, что именно собственник обязан установить счетчики и следить за их своевременной поверкой. Соответственно, необходимо вызывать специалиста, который и проверит исправную работу прибора. Проведение поверки счетчиков обязательно по закону (пункт первый статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ „Об обеспечении единства измерений“), однако ответственность за невыполнение этого действия предусмотрена не в виде штрафа, а в другой форме: показания счетчика с истекшим межповерочным интервалом перестанут принимать, и оплачивать придется уже по нормативу с повышающим коэффициентом, то есть гораздо больше. Поэтому лучше не затягивать с вызовом специалиста, а поверять счетчик примерно раз в шесть лет — точный срок указан в паспорте прибора».
При этом юрист отметил, что обязательно нужно следить за работой специалиста: бывает, что они, например, просто заполняют документы и не прикасаются к самому счетчику. Важно настаивать на поверке — иначе прибор может завышать или занижать показания.