«Неприятности на работе». Свидетель выдал последние слова убитой в Свитино

Светлана Филанович. © / Фото: соцсети

Aif.ru отыскал свидетеля, который, возможно, последним разговаривал со Светланой Филанович, одной из трех убитых в Свитине предпринимательниц. По его словам, в полдень 5 февраля она была еще жива, куда-то ехала на машине и жаловалась на неприятности по работе. Все это опровергает версию, что кровавое убийство произошло 4 февраля, и снимает долю подозрений с Михаила Борзых.

   
   

Убийца ждал в доме?

Наш свидетель — друг семьи Светланы Филанович, сейчас он опасается за свою жизнь — его показания могут быть ключевыми для следствия и вывести на настоящих преступников. Он скрывает свое имя, но готов рассказать следователям о содержании своего последнего разговора с убитой.

Мужчина часто гостил в доме «трех сестер» в Свитине, по его словам, там была необыкновенно дружелюбная и творческая атмосфера. Дамы на досуге смотрели фильмы, устраивали музыкальные вечера, на которые приезжали их друзья из Москвы и других городов. Наталья Казыльская показывала кукольные представления.

«Очень теплый дом, я любил в нем бывать, — говорит Роман (имя изменено). — Хозяйки создавали в нем непередаваемую атмосферу».

По словам Романа, последний раз он позвонил Светлане Филанович в воскресенье, 4 февраля — хотел поделиться своими домашними новостями. Но она не взяла трубку. А на следующий день, в понедельник, вдруг перезвонила сама.

«Я пересказал Светлане Михайловне свои новости, она за меня порадовалась, — вспоминает Роман. — Потом извинилась, что немного отвлечена, сказала, что у нее неприятности по работе. И добавила, будто бы про себя: „Да что ж я так гоню, скорость уже за сто, надо сбавить“. Я понял, что она куда-то едет на машине и очень торопится».

Роман не стал отвлекать женщину, попрощался и повесил трубку. Уже потом он осознал, что, наверное, был последним, кто разговаривал со Светланой. В момент, когда она откуда-то, возможно, с завода, спешно ехала домой.

   
   

Также возможно, кстати, и самое страшное — что в это время дома ее уже поджидал убийца. Aif.ru уже нашел другого свидетеля — продавщицу магазина в соседнем Селятино, которая продавал сигареты второй убитой в Свитине — Наталье Казыльской. И это было около 11:00 в понедельник.

Неужели преступник убивал «трех сестер» по одной? Сначала находившуюся дома Ирину Хант, потом приехавшую из магазина Наталью Казыльскую, а последней — вернувшуюся Светлану Филанович? Тогда легко можно объяснить, почему «сестры» не оказали ему особого сопротивления.

«Я не верю в версию бытового убийства или убийства из-за денег, — качает головой Роман. — Светлана Михайловна сказала, что неприятности именно по работе. Она ничего не говорила ни про какие долги или мотоциклы. Только про работу». Напомним, что, согласно самой популярной версии, которую активно обсуждают в СМИ, убить подруг мог бывший полицейский Михаил Борзых, который якобы был должен Филанович порядка 2 млн руб.

И, кстати, еще одна ошибка, на которой журналисты строят догадки о причастности Борзых к убийству, состоит в том, что, как зафиксировали камеры видеонаблюдения, он два дня разъезжал по окрестностям на якобы угнанном «Мерседесе» Филанович. В воскресенье, 4 февраля, — в компании с «подельником», а на следующий день — уже один. Так вот, как выяснил aif.ru, «этим вторым» в салоне машины была сама Филанович.

В ежовых рукавицах

Но какой же была работа Светланы Филанович? Она владела и управляла большим разноплановым бизнесом, который включал в себя и стоматологическую клинику, и типографию, и элитный ресторан на берегу Черного моря в Геленджике. Но главным ее активом был завод по производству комплектующих для нефте- и газопроводов ТИАЛ, расположенный в поселке Калининец. Подруги — Наталья Казыльская и Ирина Хант — числились в этом бизнесе ее партнерами.

В первые дни после того, как обнаружили тела убитых, а это произошло в среду, 7 февраля, СМИ предполагали, что женщины, именно что, только числились учредителями и руководителями большого бизнеса. То есть были номиналами, «зиц-председателями». Однако впоследствии выяснилось, что это совсем не так.

Об этом аif.ru рассказал бывший подчиненный Светланы Филанович — один из сотрудников завода ТИАЛ Дмитрий Синев, который проработал на нем до 2021 года. Он рассказал о структуре управления предприятием.

«Генеральным директором у нас был Эдуард Фирсов, он принимал решения по производству, — отмечает Дмитрий. — Денис Орлов, акционер и гендиректор ООО «Торговый дом „Тим“, командовал всем менеджментом, который сидел в офисе на Бутлерова. Немудрено, что вас туда не пустили (ранее корреспондент aif.ru пытался пройти на предприятие за комментариями — прим. ред.), там серьезная охрана, двойная пропускная система. Орлов — талантливейший дипломат, спокойный, грамотный, думающий. А Светлана Филанович... она была стержнем, который скреплял их всех».

Бывший сотрудник утверждает, что не слышал о каких-то конфликтах в управлении заводом. Единственные инциденты, которые там были — это кражи. Пару раз, по его словам, была украдена зарплата сотрудников. Приезжали полицейские, всех проверяли на детекторе лжи, но вора или воров так и не нашли.

«Конкурентов у ТИАЛа практически не было, — говорит Дмитрий. — Такую продукцию кроме нас выпускал еще завод в Питере и несколько европейских компаний. Но с изменением политической ситуации они все покинули Россию. И осталось только два производства».

По словам Дмитрия, Филанович была настоящей, классической бизнес-вумен с жестким характером, конкретной, деловой, держащей производство в ежовых рукавицах. Приезжала на завод несколько раз в неделю, обязательно присутствовала на совещаниях, собраниях акционеров, приеме сотрудников и аудиторских проверках. Реже на заводе бывала Ирина Хант. Наталью Казыльскую он никогда не видел. Примечательно, что никогда не видел и совладелицу ТИАЛа — Магдалину Мамарину, светскую львицу, которая не очень-то светится в СМИ. Ни на заводе, ни в офисе.

Дело будет раскрыто?

«Магдалина Мамарина — вообще личность интересная, — отмечает руководитель МОО „Центр правопорядка в г. Москве и Московской области“ Александр Хаминский. — Ей принадлежат две квартиры в престижных районах Москвы. Ее муж Павел — бывший деловой партнер олигарха с темным прошлым Алексея Федорычева».

По словам Хаминского, «светят» имуществом в этой истории не только люди, имеющие отношение к бизнесу убитых, но и подозреваемый в их убийстве — бывший полицейский Михаил Борзых, который, судя по всему, вполне мог вернуть Филанович долг. Ему просто незачем было убивать.

«Из автомобилей, которым владеют члены семьи Борзых, можно организовать небольшой таксопарк, — акцентирует юрист. — Понятно, что люди не бедные. Отец занимал большой пост во властных структурах. А сам Михаил за 15 лет службы в полиции умудрился дослужиться до звания подполковника. Это не нонсенс, но очень необычно — такой стремительный рост. И зачем он ушел из полиции? Сам ли ушел или его уволили по отрицательным мотивам. В этом деле много странностей. Странное поведение соседей, которые бегают от журналистов, как от прокаженных. Возможно, они что-то знают, но боятся говорить. Странная структура бизнеса убитых. Странный подозреваемый, странный обозначенный мотив его преступления. Зачем, как говорят, он накануне убийства ездил со Светланой Филанович на завод? Я акцентирую, что, скорее всего, Борзых вовсе сейчас не в Дубае. Он объявлен не в международный, а в федеральный розыск. Значит, границу РФ он не пересекал».

Юрист убежден, что дело раскроют. Однако, по его словам, это отнюдь не стопроцентная уверенность.

История тройного убийства в Свитине была рассмотрена на шоу «Малахов». В нем принял участие корреспондент аif.ru, а также Александр Хаминский и Дмитрий Синев. Герои и эксперты передачи признали, что версия об убийстве женщин Михаилом Борзым кажется натянутой.