11 июня в клиники Москвы начали попадать граждане с признаками отравления. По информации следствия, все они незадолго до этого ели салат «Лобио с фасолью» марки «Кухня на районе» или салат с тунцом, фасолью и яблоком изготовителя «Гастропорт», который продавался в сети «Вкусвилл». В первый день поликлиники насчитали около сотни таких обращений. У большей части пациентов лабораторно подтвердился ботулизм.
Сегодня стало известно, что инфекция вышла за пределы столичного региона. Число пострадавших увеличилось до 149 человек, по 14 из них — в Казани и Нижнем Новгороде. Юрист напомнила, что все эти люди могут рассчитывать на материальную компенсацию. «Можно получить возмещение средств, потраченных на лечение, а также морального вреда. Для этого нужно обращаться в медицинское учреждение, где подтвердят наличие инфекции в организме. Должны быть лабораторные исследования, связь между событием и неблагоприятными последствиями. Эту причинно-следственную связь нужно установить и доказать», — уточнила Георгиева.
Так что, добавила собеседница, при наличии доказательств можно обращаться сразу к руководству данного общепита с претензией и предложением в добровольном порядке возместить какие-то определенные траты на лечение. Это может быть как консультация врача, так и курс лечения полностью: все медикаменты, которые приобретались, поездки до медучреждения и даже ущерб из-за потери заработка.
«Например, у человека сдельный формат оплаты труда, но на тот период времени, когда он находился на лечении, доход был потерян. Эту разницу они тоже могут взыскать. Что касается компенсации морального вреда, здесь суммы могут быть совершенно разными. Они зависят от тяжести отравления. Человек мог просто отравиться, промыть желудок, восстановить его и, так сказать, отделаться легким испугом. Это не очень большие суммы. А если будут тяжкие последствия, если люди попали в реанимацию, если находились на каком-то глобальном лечении, соответственно, их здоровье и жизнь были под угрозой. Здесь уже и сумма больше», — рассказала Георгиева.
При этом юрист отметила, что, если предприятие на претензию не отвечает или занижает сумму выплаты пострадавшему, последний может обратиться в суд и уже там доказывать свою правоту, объяснять, почему он указал именно такой размер выплаты. «Но, конечно, производителю лучше мирно договориться о выплате, чем идти в суды. Они будут на стороне потерпевших, потому что явление массовое, об этом пишут СМИ, проводится проверка. Как минимум косвенные доказательства вины общепита уже есть», — подытожила Георгиева.
Тем более эксперты не исключают, что в случившемся действительно может быть вина самого предприятия. Так, бренд-шеф Антон Прокофьев уточнил, что одной из причин ЧП могло стать в целом нарушение приготовления и хранения готовой еды.