С 1 сентября 2024 года в России вступят в силу новые правила оказания услуг телефонной связи. Абоненты смогут поменять оператора связи онлайн, используя для этого электронную подпись.
Как следует из постановления правительства, в случае онлайн-подачи заявления на смену оператора с сохранением номера абонент сможет определить дату и время начала оказания услуг новым оператором.
Также оператор вправе разорвать договор с абонентом в случае, если он не пользуется связью 90 календарных дней.
Что еще изменится в правилах предоставления услуг?
Согласно новым правилам, оператор связи должен информировать клиента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях.
Информировать об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор может в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, а также через личный кабинет клиента на сайте или в мобильном приложении.
Кроме того, операторы не будут обслуживать юрлицо без предоставления данных о сотруднике, на имя которого выдана сим-карта.
Можно ли сейчас сменить оператора сотовой связи, не меняя номер?
Поменять оператора связи можно офлайн, в отделении оператора. Для этого нужно предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В салоне нужно заполнить заявление на смену провайдера с сохранением номера. Новому абоненту также потребуется заключить соглашение с новым поставщиком услуг, выбрать тариф и оплатить смену оператора.
В каких случаях могут отказать в смене оператора?
Отказать могут, если у абонента есть долги перед сотовым оператором. Поэтому перед сменой лучше уточнить о задолженности, позвонив на горячую линию компании. Также отказать в услуге могут, если абонент менял оператора 2–3 месяца назад.
Источники
http://publication.pravo.gov.ru