Новые услуги, перекомпоновка предоставления привычных вариантов — всё это теперь стало одной из основных задач для Министерства связи России. Ведь общество активно развивается и требует того же и от государственной машины. Свои предложения и варианты свежих идей озвучило на днях Министерство коммуникаций и связи. АиФ.ru разбирался в грядущих новшествах и в том, что дадут они рядовому потребителю.
Суть инноваций
Задач, которые нужно решать, причём желательно в максимально короткие сроки, сегодня перед Минкомсвязи довольно много.
«Все понимают, что гражданину услуги важны не в разрезе по ведомствам, а в разрезе по той ситуации, с которой он столкнулся. Когда рождается ребёнок, требуется сразу пакет из десятка разных услуг разных ведомств. И очевидно, что правильная последовательность оказания этих услуг и снижение нагрузки на гражданина — это важнейшая задача», — отмечает замминистра связи РФ Алексей Козырев в интервью TAdviser.
И здесь видна перспектива развития так называемых «суперуслуг». В идеале специалисты ведомства хотят добиться создания интеллектуального помощника, который будет контактировать с органами власти от имени того или иного человека. Например, если вам хочется оплачивать счета автоматически, то достаточно будет зайти в личный кабинет, указать номер банковской карты, с которой должно производиться списание средств, и подтвердить своё согласие на такую процедуру. Программное обеспечение будет самостоятельно контролировать ваши расходы.
Подобный функционал следует сделать по всем основным госуслугам, которые пользуются максимальной популярностью. Это, во-первых, позволит уменьшить бюрократию, во-вторых, позволит сэкономить время, которое обычно уходит на посещение официальных органов власти, в-третьих, снизит нагрузку и на чиновников тоже, отмечают эксперты.
Особенности «суперуслуг»
«Суперуслуга возникает только тогда, когда вот этот деловой процесс последовательного включения разных функций разных ведомств управляется определённым алгоритмом, который хранится в какой-то информационной системе. И тогда человек должен уполномочить её, взаимодействуя с различными органами власти, в конце собрать определённый результат и предоставить его в готовом варианте», — отметил Алексей Козырев в интервью TAdviser.
К таким услугам должны быть подключены как МФЦ, так и специализированные сайты. Причём вся процедура получения «суперуслуги» должна быть универсальной и одинаковой для различных исполнителей.
«Следующее поколение услуг — и электронных, и услуг, которые будут предоставляться через МФЦ, — я уверен, это будут такие, которые не требуют, чтобы гражданин разбирался в полномочиях ведомств, органов власти», — заявил замминистра.
Следующим этапом должен стать тот момент, когда МФЦ и порталы госуслуг станут, по словам Козырева, «более умными». По сути своей, они в идеале должны быть комплексно автоматизированными, чтобы человек мог сказать: я хочу, чтобы за меня прошли все цепочки. Например, если родился ребёнок, родителям нужно сходить в ЗАГС зарегистрировать его, посетить УФМС, чтобы получит гражданство, отправиться в паспортный стол за регистрацией и оформить в страховой компании полис обязательного страхования. Все эти органы, как правило, расположены в разных местах. И далеко не все они оказывают услуги за один день. «Суперуслуга» позволит свести хождения между органами власти к минимуму — человеку достаточно будет сделать соответствующий запрос в электронном виде. Система сама подаст информацию и необходимые заявления. Потом она соберёт документы и отдаст их заказчику услуги.
«Портал или МФЦ принимает на себя ответственность, что всё это будет сделано в соответствии с законом, гражданин получит все необходимые ему услуги и документы», — замечает Алексей Козырев.
Важные нюансы
Естественно, всё это вопросы перспективы. Для решения такой проблемы требуется уделить внимание технологическому и законодательному развитию. Ведь достаточно проблематично создавать какие-то нормативные и правовые акты, которые будут технически нереализуемыми. Кроме того, есть и такой нюанс, что развитие некоторых информационных технологий невозможно и без внесения определённых изменений в правовые документы.
И это сейчас одна из приоритетных задач ведомства — сделать так, чтобы структура заработала. И тогда можно будет существенно упростить целый ряд организационных вопросов и моментов.
Смотрите также:
- Главная проверка. Как коляски и слуховые аппараты выбирают сами инвалиды →
- Лекарство со страховкой. Что обеспечит успех льготного возмещения →
- Спешите делать добро! Как живут инвалиды в России →