Куда жаловаться, если не возвращают деньги за билеты в «Крокус»?

Категория:  Законодательство
Ответ эксперта

После трагедии в «Крокус Сити Холле» встал практический вопрос о возврате билетов на злополучный концерт группы «Пикник», а также на все последующие мероприятия, которые должны были состояться в концертном зале им. Муслима Магомаева, сгоревшем дотла. Что известно о билетах на отмененных мероприятия и что делать, если возникли проблемы с возвратом средств — в справке aif.ru.

   
   

Что известно о возврате билетов в «Крокус Сити Холл»?

Сервисы по продаже билетов сообщили СМИ, что средства будут возвращены в полном объеме.

По информации «Яндекс Афиши», опубликованной 24 марта изданием «Коммерсантъ», деньги за несостоявшийся концерт группы «Пикник» перечисляют обратно в автоматическом режиме без каких-либо заявлений о возврате.

Фото: Скриншот/ Сергей Ледуховский

Kassir.ru и «МТС Live» сообщили, что ведут переговоры с организаторами мероприятий и возврат средств может занять некоторое время. Для того, чтобы получить обратно деньги, нужно подать заявку на сайтах сервисов или по специальным адресам электронных почт, указанным на сайтах.

Процедура возврата билетов на мероприятия, организованные через порталы Afisha.ru и Redkassa, проходит через специальные формы заявок. Это позволяет организаторам эффективно обрабатывать запросы на возврат и обеспечивать быстрое и точное возвращение денежных средств покупателям.

На странице «Крокуса» просят за подробной информацией о возврате средств за билеты, которые были куплены в кассах концертного зала или на официальном сайте, писать на электронную почту info.crc@kassir.ru.

По словам юриста, члена Ассоциации юристов России Дарьи Винокуровой, «в других случаях при обращении к организатору за возвратом денег, потребителям  часто не возвращают полную стоимость, мотивируя это издержками. Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» гражданин вправе отказаться от приобретенных услуг, но он должен погасить расходы, понесенные организатором. Но в положениях Налогового кодекса прописано, что возмещаются только те расходы, что подтверждены документально, то есть организатор должен предоставить данные, в связи с которыми сумма уменьшается. Если таких документов нет, значит и вернуть должны полную стоимость».     
   

Относится ли теракт в «Крокусе» к чрезвычайной ситуации? 

Дарья Винокурова отметила, что произошедшее в «Крокусе» не относится к ЧС по смыслу Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 об особенностях отмены зрелищных мероприятий в случае ЧС или введения режима повышенной готовности. «Что касается Постановления Правительства № 830, то в данном постановлении речь идет о чрезвычайных ситуациях и режиме повышенной готовности. О террористическом акте в нем не говорится. Чрезвычайная ситуация может возникнуть в результате естественных или техногенных факторов, тогда как террористический акт вызван намеренными усилиями террористов, соответственно, и последствия теракта регулируются совсем другим законом, в ст. 18 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", где сказано, что государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. В случае с «Крокусом» многие организации решили  самостоятельно инициировать процедуру компенсаций, в частности за возврат билетов», — прокомментировала она aif.ru.

Что делать, если деньги за билеты на мероприятия в «Крокус» не возвращают?

Поскольку зрители, купившие билеты на мероприятия в «Крокус», не смогут их посетить в связи с форс-мажорными обстоятельствами, то есть не по своей вине, они имеют право на возврат средств в полном объеме. Это право предусмотрено п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, где указано, что, если заказчику стало очевидно, что услуга не будет оказана в срок, он вправе отказаться от исполнения договора.

Чтобы реализовать право на возврат денежных средств, нужно обратиться туда, где билет был приобретен, например, в физическую кассу или связаться с билетным сервисом. В случае отказа несостоявшийся зритель может напрямую обратиться к организатору концерта — информация о нем должна быть на билете. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, если после обращения потребителю не отвечают или отказывают в возврате средств, он имеет право обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора или сразу в суд.

Как объяснила юрист, срок рассмотрения требований потребителя о возврате денег за билет составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». 

Источники:

https://www.gazeta.ru 

https://www.kommersant.ru/ 

https://fbuz19.ru/ 

https://www.rospotrebnadzor.ru/