Регистрация по месту жительства — обязательное условие для получения региональных пособий на ребенка или постановки на учет в качестве безработного. Но получение многих государственных и муниципальных услуг основано на принципе экстерриториальности. Это значит, что человек может обратиться за получением услуги в любой МФЦ или территориальное подразделение ведомства, где бы он ни находился.
Какие услуги можно получить не по месту регистрации?
Из любой точки страны россияне могут:
- получить справку об отсутствии судимости;
- запросить справку о привлечении к ответственности за употребление наркотиков;
- получить паспорт и загранпаспорт;
- получить информацию о положенных социальных льготах;
- оформить сертификат на материнский капитал;
- оформить пенсии и доплаты;
- получить информацию о состоянии пенсионных счетов;
- получить сведения из ФНС;
- получить полис и СНИЛС;
- оформить и получить выплаты и пособия по беременности и родам от ФСС;
- получить выписку из ЕГРН;
- поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности на нее;
- получить сведения о нарушениях ПДД;
- оформить разрешение на изменение конструкции автомобиля;
- получить информацию по исполнительным производствам;
- получить справку об инвалидности и выписку из системы соцобеспечения;
- направить документы в ПФР для корректировки сведений на лицевом счете;
- подать заявление на парковку в специальных местах для водителей-инвалидов.
Полный перечень услуг можно найти в распоряжении правительства РФ от 19.01.2018 года № 43-р.
Как получить госуслуги, если проживаешь не по месту прописки?
Для получения государственной услуги нужно обратиться в ближайший МФЦ или нужное ведомство, например в Росреестр. При обращении не по месту регистрации целесообразно заранее уточнить график работы и записаться на прием.
Выбрать нужные дату и время можно:
- Через интернет на сайте МФЦ.
Для этого:
- на сайте: моидокументы.рф выберите на карте нужный центр и перейдите на его сайт — указан в графе «Интернет-сайт МФЦ»;
- на открывшейся странице нажмите кнопку «Запись» или «Предварительная запись»;
- заполните и отправьте заявку.
2. По телефону.
Для этого:
- перейдите на сайт: моидокументы.рф;
- укажите регион, где вы находитесь, и на карте (или в списке под ней) выберите удобный центр;
- нажмите на нужный МФЦ, и на карте отобразятся адрес и телефон.
3. Через терминал в помещении МФЦ.
Источники: