Ответ редакции
В Минцифры сообщили, что руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели могут оформить квалифицированную электронную подпись полностью дистанционно с помощью данных из Единой биометрической системы (ЕБС).
Для создания подписи необходимы:
- учетная запись юрлица или ИП на портале государственных и муниципальных услуг (Госуслугах)
- личный кабинет на сайте ФНС
- подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе (ЕБС).
Чтобы оформить электронную подпись, необходимо:
- зайти на сайт ФНС России для юрлиц или для ИП
- нажать «Выпустить сертификат электронной подписи» и начать процедуру
- авторизоваться в ЕСИА, подтвердив личность по биометрии
- выбрать организацию, для которой требуется выпустить электронную подпись
- сформировать ключ к электронной подписи
- ознакомиться с содержимым сертификата и сформировать электронную подпись
- установить сертификат
Где можно использовать электронную подпись?
Электронной подписью можно подписывать документы и отчеты для ФНС, договоры и справки для внешнего и внутреннего документооборота организации, для участия в госзакупках. Электронную подпись также можно использовать при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Источник: https://digital.gov.ru