Как компенсировать ущерб от задержки авиарейса?

Меня лишили премии за то, что я опоздал на работу, возвращаясь из отпуска, – рейс задержали. Как получить компенсацию у авиакомпании?

   
   
Ответ эксперта

– По прилёте в пункт назначения на посадочном талоне важно сделать отметку о задержке рейса. Поставить её можно на стойке авиакомпании или в администрации аэропорта, – советует адвокат Владимир Налимов. – По Воздушному кодексу РФ, за каждый час опоздания в аэропорт прибытия установлена компенсация в 25 рублей (с апреля 2024 года будет 100 рублей). Но так разрешается вернуть не более 50% стоимости билета. При этом финансовый ущерб из-за задержки (если та случилась по вине авиакомпании, например, из-за поломки самолёта) можно компенсировать в полном объёме. Соберите документы, подтверждающие потери (справку из бухгалтерии с указанием причины депремирования, квитанцию об оплате номера в отеле, если его пришлось снять в ожидании рейса, и т. д.). Документы и билет нужно приложить к досудебной претензии, которая подаётся в российский офис авиакомпании на имя её руководителя. Если ваше требование не удовлетворят, обращайтесь в суд.