Работник, опоздавший на работу из-за непогоды, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Но работодатель имеет право запросить от него письменное заявление. Об этом в комментарии «Известиям» рассказала директор по персоналу и организационному развитию сервиса по поиску работы Юлия Санина.
Что будет учитывать работодатель?
По словам Саниной, руководство будет оценивать, действительно ли работник не имел возможности вовремя добраться до места работы, какая обстановка была с транспортом и что в этой ситуации предпринял подчиненный.
«Немаловажную роль будет играть тот факт, предупредил ли работник о нештатной ситуации, которая помешала ему приехать на работу вовремя или вообще не добраться до нее», — добавила представитель сервиса.
Если же работник не сможет назвать уважительную причину опоздания или даже неявки на работу, то ему грозит замечание, выговор или даже увольнение. Более того, поясняет эксперт, время отсутствия на рабочем месте работодатель вправе не оплачивать.
Что должен сделать в первую очередь работник?
Прежде всего подчиненный должен заранее сообщить руководству об экстренной ситуации. Сначала это можно сделать устно, затем – в письменной форме в виде объяснительной. Нелишним будет подкрепить свои слова документами, которые смогут подтвердить уважительный характер нештатной ситуации.
Что делать, если работника наказали за опоздание из-за непогоды?
Если все-таки уважительный характер произошедшей ситуации не помог и на работника все равно наложили санкции, он может обратиться в Государственную инспекцию труда и оспорить действия руководителя.
Источники: