С 20 июня начинается прием документов в высшие учебные заведения. Абитуриентам, поступающим в вузы в 2020 году, не потребуется цифровая подпись для дистанционной подачи документов.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что при электронной подаче заявления необходимо будет получить сертификат цифровой подписи. Авторы материалов ссылались на Федеральную кадастровую палату.
Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, специальным приказом установлены два возможных способа удаленно подать документы — через электронную систему вуза или через суперсервис «Поступи в вуз онлайн» на госуслугах. В приказе министерства № 547 отменены действовавшие ранее способы подачи документов с электронно-цифровой подписью.
Где и как можно получить электронную цифровую подпись?
Получить квалифицированную электронную цифровую подпись для физического лица может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Полный перечень центров можно посмотреть по ссылке >>
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно:
1. Найти в списке ближайший аккредитованный центр.
2. Посетить центр лично или заполнить заявку на его сайте.
3. Получить заявление, договор на оказание услуг и счет для оплаты (на руки или на адрес электронной почты).
4. Заполнить и подписать все документы.
5. Привезти комплект документов лично или отправить на e-mail центра отсканированные копии для согласования (если последнее возможно).
6. Оплатить счет.
7. Получить электронный ключ с подписью в центре. Для этого нужно будет предъявить паспорт и квитанцию об оплате. Если документы отправлялись по почте, потребуется предъявить их оригиналы.
Вместе с ключом выдают сертификат ЭЦП, подробную инструкцию по установке, а также все необходимое программное обеспечение.
В список организаций, которые имеют право выдавать электронные подписи, включен и центр Федеральной кадастровой палаты. Чтобы оформить ЭПЦ в Кадастровой палате нужно пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru, в личном кабинете оформить заказ на услугу, оплатить создание электронной цифровой подписи и посетить офис пункта оказания услуги или оплатить курьера, который приедет по указанному адресу, чтобы удостоверить личность заказчика (для этого потребуется предъявить паспорт, СНИЛС, ИНН). После того, как подпись будет готова, останется скачать ее в личном кабинете или приехать в офис и забрать в записанном виде на токен.
Какие документы нужны для получения ЭЦП?
Для получения электронной подписи необходимо предоставить:
- заявление на изготовление подписи;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН;
- паспорт;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- нотариально заверенную доверенность, если подпись получает ваш представитель, а также его паспорт.
Если у абитуриента нет ИНН и СНИЛС, получить их можно в налоговой инспекции и пенсионном фонде по месту регистрации. Также эти документы можно получить в центрах или офисах госуслуг без привязки к регистрации. Электронный СНИЛС сегодня выдают вместо бумажного свидетельства, он подтверждает страховой номер, присвоенный индивидуальному лицевому счету человека в системе российского пенсионного страхования.
Как быстро можно получить ЭЦП?
Электронную подпись делают не более трех суток, в большинстве центров можно ее получить за один день.
Сколько стоит получение ЭЦП?
Каждый аккредитованный центр самостоятельно устанавливает цену на сертификат электронно-цифровой подписи. Средняя стоимость — 900 рублей. Срок действия сертификата — 15 месяцев.
Как проверить подлинность ЭЦП?
Перед отправкой документов в вуз проверьте подлинность и правильность создания электронной подписи. Для этого зайдите на сайт «Госуслуги» в раздел «Подтверждение подлинности электронной подписи» и заполните необходимую форму.
После на экране должна появиться запись: «Подлинность сертификата подтверждена. Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП: Действителен. Сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром».