Бездействие судебного пристава — это ситуация, при которой должностное лицо не принимает определенные меры. Например, не спешит арестовывать банковский счет должника. У гражданина есть несколько способов подтолкнуть пристава к более активным действиям.
Первый — пожаловаться через портал «Госуслуги». Если есть учетная запись, то можно зайти в раздел обращений в службу судебных приставов и с помощью номера своего исполнительного производства оформить жалобу.
Бывает, что «учетки» на Госуслугах у человека нет. Тогда жалоба оформляется в письменном виде, в свободной форме. При жалобе на пристава документ подается на имя его начальника — старшего судебного пристава того подразделения, в котором служит пристав. Документ можно направить заказным письмом или принести в ФССП лично — в двух экземплярах (на втором ставится отметка о получении и возвращается на руки заявителю).
«Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура, — говорит адвокат. — Туда тоже можно пожаловаться в письменном виде — в прокуратуру того района, к которому относятся приставы. Главное, четко указать, на действие какого сотрудника и по какому исполнительному приставу жалоба. Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней».
Если обращение подавалось через Госуслуги, то ответ точно будет. Что касается остальных вариантов, то иногда приходится проявить настойчивость — звонить и спрашивать о результате. Адвокат советует сначала дождаться ответа от службы судебных приставов и только потом жаловаться вышестоящему руководству приставов либо уже в прокуратуру, если ответ не устроил.