Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект, которым вместо штрафов предлагает выписывать предупреждения бизнесу за нарушение закона о рекламе. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на ведомство.
По данным издания, планируется ввести механизм предупреждения за нарушения некоторых статей закона «О рекламе».
«В том числе к ним относятся отсутствие возрастных ограничений, пометок о вреде алкогольной продукции, противопоказаний у лекарств», - сказано в сообщении.
В ведомстве также уточнили, что предупреждения будут выдавать, если нарушения не будут связаны с обманом и введением в заблуждение. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будут возбуждать только в случае неисполнения предупреждения.
Отмечается, что законопроект ФАС направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений.
1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к закону «О рекламе». Они предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему.
Ранее сообщалось, что ФАС впервые возбудила дело на Telegram-канал из-за немаркированной рекламы.