Иноагенты пошли в суд. Снимут ли статус с Галкина и Слепакова?

Шоумен Максим Галкин. © / www.globallookpress.com

Лица, признанные в Российской Федерации иноагентами, более не хотят быть таковыми и оспаривают данный статус в судебном порядке. Причем подобные заявления подали сразу несколько заметных персон.

   
   

«Исковая волна»

В Замоскворецкий суд столицы с иском об отмене статуса иноагента обратилась признанная Минюстом РФ иноагентом Земфира Рамазанова. С аналогичным требованием в тот же самый судебный орган обратился и признанный в РФ иноагентом шоумен Максим Галкин.

Также суду предстоит рассматривать иски блогера Ильи Варламова* и комика Семена Слепакова**.

Галкин был включен в список иноагентов осенью 2022 года, Земфира — в феврале 2023-го, Варламов и Слепаков и вовсе новички — им присвоили соответствующий статус 23 марта и 14 апреля соответственно.

Все вышеперечисленные граждане с момента начала СВО однозначно встали на сторону режима, сжигавшего людей в Одессе и убивавшего детей Донбасса на протяжении восьми лет. Впрочем, Земфира занималась этим давно — недаром она находилась в так называемом «белом списке» украинского Минкульта, куда вносили тех, кто правильно, по мнению Киева, отвечал на вопрос «Чей Крым?».

«Голова Скабеевой в руках Киркорова»

Количество грязи, которую вылили за последние месяцы на Россию Слепаков и Галкин, не поддается описанию. Никаких рамок у юмористов не оказалось — оба, на потеху соответствующей публики, взялись глумиться над павшими в бою солдатами и их матерями, а супруг Пугачевой и вовсе дошел до каких-то людоедских реприз про «голову Скабеевой в руках Киркорова».

Блогер Варламов за последнее время если чем и удивил, так это новостью о получении гражданства Туркмении. В остальном — прежняя отработка повестки с традиционной нудятиной ко Дню Победы: не так празднуем, детей нельзя одевать в военную форму и т. д. «Покатушки» по планете продолжаются, причем блогер уже не в силах выйти за пределы собственных штампов. Например, рассказывает о том, какая в Германии прекрасная среда для людей с ограниченными возможностями, в то время как в России вообще ничего не делается для них. Между тем как раз-таки от людей с ограниченными возможностями в России за последние годы не раз приходилось слышать: «А почему ничего не говорят о том, какой прогресс достигнут? Позитивные изменения очевидны, зачем делать вид, что ничего не происходит?» 

   
   

Орден Иуды

Ну да бог с ним, это тема отдельного разговора. Всех истцов, не желающих более быть иноагентами, объединяет одно — они ни в чем не раскаиваются. Граждане, противопоставившие себя стране в трудную для нее минуту, вовсе не собираются отказываться от прежних слов, помогать жителям Донецка и Мариуполя, и тем более российским солдатам.

Хотят они одного — чтобы от их имен в России убрали упоминание «иноагент». Когда данный закон только рассматривали, многие говорили, что никакого влияния на процессы он иметь не будет. Но оказалось, что признание иноагентом является мерой весьма чувствительной — особенно для тех, кто, получая средства от иностранных источников, более всего паразитировал на россиянах.

Самопровозглашенная «творческая элита», отъехав в места не столь отдаленные (зарубежные, а не лишения свободы), обнаружила, что круг российской эмиграции, готовой платить за их выступления, довольно узок. И жить так, как они привыкли в России, не получается. Поскольку у этой публики были достаточно крепкие финансовые «закрома», то в течение нескольких месяцев можно было делать вид, что Россия-матушка их совсем никак не беспокоит.

Алла-заступница

Однако чем дальше, тем очевиднее становилось — без заработков в России всем эти «графам и графиням Монте-Кристо» придется переквалифицироваться в управдомы. Тем более что российские парламентарии всерьез вознамерились поставить барьер для иноагентов, не позволяющий им зарабатывать на территории России.

«Исковая волна» в информационном пространстве по времени совпала с очередным появлением в РФ Аллы Борисовны Пугачевой, прибывшей на похороны кутюрье Валентина Юдашкина. Между тем информированные источники утверждали: Пугачева приехала договариваться относительно «помилования» для творцов, осевших за рубежом. Тем более что тезис об «испуганных патриотах» явно убеждает некоторых, что «порешать вопросики» вполне можно.

Правда, как раз в этот момент приключилась история с рокером Левой Би-2, нахамившим россиянам в День Победы и пообещавшим более никогда не появляться в России. Ранее музыканты «Би-2» уже не раз засветились в поступках и высказываниях, имевших откровенно антироссийский характер, но у них находились заступники. Но, как видим, Лева Би-2 старания своих высокопоставленных поклонников в грош не ставит. 

Понять и простить?

Что будет с иноагентами, отправившимися в суд, пока неясно. Но за происходящим общественность наблюдает с большим интересом. Потому что принятые решения явно будут восприняты как сигнал того или иного рода.

Тут важно не заиграться. А то, уверовав в прощение властей, можно приехать в родные пенаты и нос к носу столкнуться с народом. А он у нас добрый и милосердный, но очень чувствительный к вопросам справедливости. 

*внесен Минюстом России в список иноагентов.

** внесен Минюстом России в список иноагентов.