Миллиардный долг, запрет на свидания, банкротство фирм, малолетние дети на шее отца — факторы, оказывающие негативное влияние на семейную жизнь Елены и Алексея Блиновских. Грозит ли супругам развод?
Многодетный отец на хозяйстве
На фоне громкой новости о предстоящем разводе блогеров Чекалиных, 12-летний союз которых, вероятно, подкосили пережитые ими судебные тяжбы, связанные с неуплатой налогов, многие обеспокоены судьбой еще одной звездной инфопары — Алексея и Елены Блиновских. Этим летом они отметят 17-летие официальной совместной жизни.
Но, справятся ли Блиновские с испытаниями, уготовленными для них судьбой? Могла ли счастливая пара представить, что вмиг их состояние рухнет, набегут миллиардные долги, хранительница семейного очага Елена окажется за решеткой, а на руках у Алексея останутся четверо детей: трое подростков со специфическими трудностями переходного возраста (14-летний Всеволод и 12-летние двойняшки Платон и Мирон) и трехлетняя Аврора.
Пока жена сидит в СИЗО, ожидая приговор, фирмы ее благоверного банкротятся одна за другой. Буквально на днях процедура банкротства запущена в отношении компании по продаже одежды и тканей «Оливия групп», 50% акций которой владеет Блиновский.
Напросила у Вселенной
Не винит ли Алексей жену в произошедшем, мол напросила у Вселенной, а теперь расхлебываем? Недопонимание, обиды накапливаются и из-за отсутствия у супругов возможности общаться друг с другом. Кстати, супруги даже не могут это обсудить — законом запрещены их встречи.
«Они не могут встречаться, поскольку Алексей является обвиняемым», — ответила на вопрос корреспондента Aif.ru о том, виделись ли супруги с момента заключения под стражу Елены, ее адвокат Наталья Сальникова.
Мужа организатора громких онлайн-марафонов Елены Блиновской Алексея обвиняют в соучастии в схемах по уклонению от уплаты налогов. Ему вменяют ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 198 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (соучастие в уклонении от уплаты налогов, легализация преступных доходов).
Длительная разлука супругов, да и еще по столь неблаговидной причине, редко способствует укреплению чувств. По признанию одной из бывших заключенных СИЗО № 6, в котором сейчас находится Блиновская, многие женщины попадают за решетку замужними, а покидают места лишения свободы в статусе разведенных. «Далеко не все мужья выносят такое испытание. Некоторые поначалу приезжают, но со временем визиты и передачки становятся все реже и в итоге вообще сходят на нет. Жизнь по обе стороны забора уж больно сильно отличается», — говорит она.
Долг Блиновской составляет порядка 1,5 млрд руб., и с каждым днем за счет начисления пени он продолжает расти, ежедневно увеличиваясь на 500 тыс.
Как сейчас разводят сидящих в СИЗО
Вопрос о том, что будет с налоговой задолженностью, а также имуществом Блиновских в случае, если они надумают разводиться, мы задали адвокату Сергею Жорину. «При разделе имущества имеет значение, был ли заключен брачный договор или нет. Если его нет, то все имущество делится пополам: и активы, и пассивы. Соответственно, долги тоже распределяются поровну. Также имеет значение, как то или иное имущество пришло к одному из супругов. Если это было дарение, то совместным оно уже не считается. В общем, существует очень много нюансов. Если же был заключен брачный договор, то долги не делятся», — пояснил он.
Всего у супругов Блиновских в собственности находятся 11 объектов недвижимости, два земельных участка и пять люксовых авто, включая Bentley Continental, Lamborghini Urus, Jeep Wrangler Unlimited и Mitsubishi Outlander, мотоцикл Harley-Davidson и моторную лодку.
Шереужев также рассказал о нюансах бракоразводного процесса в случае, если один из супругов находится в СИЗО.
«В принципе, в данном случае расторжение брака происходит практически в том же порядке, как если бы ни один из них не находился под стражей. То есть либо в добровольном (при отсутствии спора о месте проживания детей и разделе совместно нажитого имущества), либо в принудительном, соответственно, путем подачи заявлений в органы ЗАГС или же в суд», — сообщил юрист.
Если предположить, что инициатором развода вдруг станет Елена, которая в настоящее время находится в СИЗО, ей необходимо будет написать соответствующее заявление в ЗАГС, либо, при наличии претензий, в суд. «Бумагу должен заверить начальник следственного изолятора. За его подписью заявление передается в тот орган (загс или суд), в который в итоге арестантка решает обратиться», — уточнил Шереужев.