Добавить жести. Эксперт Моржаретто оценил идею госномеров для самокатов

Изменения в правилах пользования самокатами, включая присвоение им госномеров, разрабатывают в партии ЛДПР. «Прежде всего, нужно полностью запретить движение по городским дорогам без номерных знаков любых средств индивидуального передвижения на автономной тяге, способных двигаться быстрее пяти километров в час. Это и самокаты, и моноколеса, и прочие электрогаджеты», — сообщил журналистам депутат Владимир Сипягин.

   
   

Регулировать пользование самокатами действительно нужно, но, по мнению автоэксперта, партнера агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, другими методами. «Забота депутатов понятна, — признает эксперт. — Но присваивать госномера каждому самокату — это шаг назад. Автомобилистам обещают сделать цифровые права и свидетельства о регистрации, и на этом фоне цеплять номера на самокаты, число которых в России исчисляется уже, наверно, миллионами, выглядит как минимум неоправданно. Руководствуясь этой логикой, можно распространить эту инициативу и на велосипед, и на моноколесо, и на ролики».

Кроме того, из-за небольших габаритов средств индивидуального передвижения установить на него госномер будет трудно. «Автомобильный размер к самокату неприменим, куда там прицепить такую большую “жестянку”, да и на безопасности это скажется негативно, а маленький размер будет нечитаем»,  указывает эксперт.

Инициатива депутатов включает в себя также принятие презумпции виновности водителя любого средства передвижения, развивающего скорость более 10 км в час, при его столкновении с пешеходом на тротуаре или на «зебре», а также запрет на передвижение в дождливую погоду. По мнению Игоря Моржаретто, прежде чем делать законодательные изменения, нужно рассмотреть уже имеющиеся технические возможности. «Сейчас каждая служба проката устанавливает на свои самокаты чипы, — напоминает эксперт, — с помощью которых всегда можно установить, где находится устройство, кто, когда и с какой скоростью на нем передвигается. Стоимость этого чипа совсем небольшая, эту технологию и нужно использовать».

«Поэтому, действительно, вводить контроль за передвижением самокатчиков нужно, но не архаичными методами, а при помощи современных технологий, тем более что они у нас уже есть», — заключил эксперт.

По данным МВД, в 1-м квартале 2023 года в России произошло 495 аварий с участием граждан, передвигавшихся на средствах индивидуальной мобильности, в результате чего погибли 5 человек.