Дело семейное. Прабабушкам разрешат опекать малышей, потерявших родителей

На сегодняшний день по закону опекунами ребенка могут стать родные тети, дяди, сестры, братья и бабушки с дедушками. Однако бывают ситуации, в которых единственным родственником ребенка остается прабабушка или прадедушка, но при этом забрать малыша и заниматься его воспитанием они не могут. Получается, что потерявший родителей ребенок при наличии родственников отправляется в детский дом. Чтобы исправить эту ситуацию, в Госдуме рассматривают законопроект, разрешающий самым старшим родственникам, при условии их дееспособности, брать опекунство над оставшимся без родителей ребенком. 

   
   

Согласно законопроекту, также предусматривается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности прадедушкам и прабабушкам, которые станут опекунами несовершеннолетних правнуков или достигших 18 лет и недееспособных.

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Никита Чаплин разъяснил, что приоритетом страны должно оставаться сохранение семьи, она должна быть у каждого ребенка. Особенно это важно в ситуации, когда он переживает сложное время потери самых близких родственников — мамы и папы.

«В ситуации, когда единственным родственником ребенка остаются прабабушка и прадедушка, законодательство все еще выступает не в пользу граждан, и детей отправляют в детский дом. Но политика всей страны должна быть именно такой, чтобы каждый одинокий ребенок, который по той или иной причине остался без родителей, как можно скорее обрел близких и оказался в самой настоящей, любящей семье. И почему вдруг его нужно лишить возможности жить с собственными родственниками?» — прокомментировал парламентарий.

Он добавил, что при полном отсутствии родных ребенок тоже не должен годами проживать в детдоме. По его словам, хорошим примером быстрого устройства малышей в семью служит Подмосковье. Там, отметил он, нет ни одного детского дома.

«Есть семейные центры временного пребывания, где дети очень быстро обретают семьи, обычно вопрос решается в течение двух месяцев. К ноябрю нынешнего года еще 2 тыс. детей-сирот обрели семьи, включая детей с новых территорий», — заключил депутат.