Что запрещено коллекторам при взимании долгов?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

С 1 февраля коллекторы будут обязаны уведомлять ФССП о намерении использовать конкретные способы взаимодействия с неплательщиками. Это могут быть сообщения, телефонные звонки, личные переговоры, звонки с применением ботов, отправка корреспонденции курьерскими службами.

   
   

Должник вправе отказаться от взаимодействия с коллекторами, но для этого должно пройти минимум четыре месяца с начала просрочки по кредиту. Также неплательщик может общаться с коллекторами через адвоката, не контактируя с ними сам.

Какие ограничения установлены для коллекторов при общении с должниками?

Законом установлены ограничения для коллекторов. Новые нормы ограничивают контакты взыскателей. Коллекторы могут звонить должникам максимум один раз в сутки, дважды в неделю, восемь раз в месяц. Временные рамки для звонков:

  • в будни — с 08:00 до 22:00;
  • в выходные и праздники — с 09:00 до 22:00;
  • личное общение — не чаще раза в неделю, текстовые сообщения — максимум два в сутки, четыре в неделю, 16 в месяц.

Также коллекторы могут отправлять сообщения через «Госуслуги» — не более двух в месяц по одному долгу.

Какую информацию коллектор должен сообщить должнику?

С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов при каждом обращении к должнику должны сообщать следующую информацию:

  • имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается Ф. И. О.);
  • полное наименование кредитора;
  • информация о задолженности (с указанием ее размера, структуры).

Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал «Госуслуги», лично под подпись.

Что за новый способ появился для возврата просроченной задолженности?

С 1 февраля к работе с должниками будут привлекать робота-коллектора. С помощью него коллекторские агентства будут извещать неплательщика о просроченной задолженности. Такой автоматизированный робот будет общаться по телефону с должником без личного участия коллектора. Все диалоги будут записываться, при этом у должника есть право на замену робота на сотрудника коллекторского агентства.

   
   

На звонки робота будут распространяться вышеуказанные требования, что и на сотрудников коллекторского агентства (по установленному количеству звонков в день, неделю, месяц).

Источник

http://publication.pravo.gov.ru