Что за история с мошенничеством с наследством Алексея Баталова?

Ответ редакции

Вдова актера Алексея Баталова Гитана Леонтенко и его дочь Мария, имеющая с рождения диагноз ДЦП, подали в УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве заявление с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Михаила Цивина и его жены Наталии Дрожжиной. Семья скончавшегося в 2017 году народного артиста СССР обвиняет юриста и его супругу, заслуженную артистку РФ, в получении наследства обманным путем.

   
   

Как следует из заявления, Цивин и Дрожжина, состоявшие в дружеских отношениях с семьей актера, смогли нотариально оформить доверенности, позволяющие распоряжаться всем принадлежащим семье Баталова имуществом, а также денежными средствами на счетах в отечественных и зарубежных банках. Супруги также получили доступ ко всей корреспонденции и право совершать любые сделки.

О каком имуществе Алексея Баталова идет речь?

Как сказано в заявлении, вдова актера и его дочь Мария лишились 1/3 доли в четырехкомнатной квартире в Доме на набережной, а также мастерской Баталова в Доме на набережной, квартиры бабушки Маши и квартиры на Кутузовском проспекте. Вся недвижимость перешла Дрожжиной по договору пожизненного содержания с иждивением.

«Оказалось, что дочь актера Маша подписала на меня генеральную доверенность на все движимое и недвижимое, а я — договор пожизненной ренты. Но мы, повторюсь, понятия не имели, что подписывали. Мы никогда бы этого не сделали, если бы только могли предположить такое», — утверждает Гитана Леонтенко.

По словам адвоката Юлии Антоновой, представляющей интересы вдовы Алексея Баталова, Цивин и его супруга обманом вынудили Леонтенко подписать доверенность на имущество. Во время болезни Баталова они помогали семье, а после его смерти занялись похоронами и часто бывали у вдовы актера. В итоге Гитана Леонтенко подписала договор пожизненного содержания с иждивением, и вместе с Машей осталась без средств к существованию. По результатам проверки заявления Леонтенко будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении.

Как стало известно о мошенничестве? 

О том, что семья больше не владеет имуществом, вдова Алексея Баталова узнала, сделав запросы в Росреестр и проконсультировавшись с нотариусом. Леонтенко уверяет, что ничего подобного оформлять не собиралась, а стала жертвой расчетливых мошенников. По ее словам, после смерти супруга она почти не ходила, у нее развилась катаракта. Документы она подписывала, полагаясь на слова Цивина и Дрожжиной. 

В своем заявлении Леонтенко указала, что в начале июля 2020 года она обратилась к Цивину с просьбой отдать ей ключ от банковской ячейки, которая была оформлена на ее имя и куда были помещены все документы, наличные денежные средства и личные вещи покойного супруга. В ответ на это она услышала, что «выжила из ума» и что в ее возрасте «не о деньгах, не о другом имуществе думают, а собираются на тот свет». В отношении Маши Цивин сказал, что «необходимо поставить вопрос о ее дееспособности» и назначении его опекуном.

   
   

Вдова Баталова говорит, что договор пожизненной ренты ей попросту подложили, поскольку она имела проблемы со зрением и не могла хорошо разглядеть мелкие строчки. Гитана Леонтенко уточнила, что Цивин смог заполучить весь пакет документов и ключ от банковской ячейки, пока в квартире длился ремонт. После ремонта ни вещи, ни документы он так и не вернул.